Конспект интегрированного занятия в младшей группе: «Водные фантазии»

Программное содержание:

  • познакомить детей со свойствами воды;
  • уточнить значение воды для всего живого;
  • о том, что вода может быть чистая, прозрачная, грязная, холодная, горячая, сладкая, соленая, цветная;
  • обогащать речь детей с помощью загадок, исследовательских игр с водой, вызвать желание рассказывать о воде;
  • продолжить знакомить с понятием широкий, узкий, количественным счетом, закрепить счет до трех;
  • развивать креативность во время изобразительной работы;
  • развивать любознательность, мышление и речь детей;
  • воспитывать бережное отношение к воде.

Материалы к занятию: стакан с водой, дидактическая игра: «Кто любит воду, а кто нет?», соль, сахар стакан с водой, бассейн, пузырьки, ложечки, кисточки, водные картинки, перфокарты широкий-узкий, раздаточные рыбки.

Ход занятия в младшей группе детского сада:

Воспитатель:

— Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы создать хорошее настроение. Чтобы много узнать на нашем занятии нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Дети, в нашей группе появилась какая-то странная вещь, что это может быть?

(Стакан с водой, накрытый тканью)

Задача отгадать на слух плеск воды в стакане.

Да, это вода.

— Какая вода в стакане? (чистая, холодная, прозрачная)

— Где мы еще в нашей группе можем найти воду? Давайте поищем.

(в аквариуме, в кране, в бассейне)

— А кому же нужна вода? Сейчас мы поиграем в игру

2. Дидактическая игра: «Кто любит воду, а кто нет»

— Как вы думаете, что это? (Озеро)

Кто может жить в озере? (рыбки, лягушки)

Дидактические задачи:

— Давайте подберем игрушки «Кто любит воду, а кто нет?» и почему вы так думаете?

Дети по очереди выбирают игрушки, те, которые любят воду, ставят к ручейкам и объясняют. Игрушки: уточки, рыбы, медузы, морские обитатели.

— Да, без воды все живое на земле погибнет.

3. Рассказывание стихотворения

Водичка — водичка, умой мое личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток

И кусался зубок.

4. Математическое задание: «Сколько рыбок поплывут?»

Детям предлагается выложить на широкую речушку 2 рыбки, а на узкую 1,

-сколько рыбок поплыли по широкой речке? (2);

-сколько рыбок поплыли по узкой речке? (1)

5. Поисково-исследовательская деятельность.

— Дети, я попрошу вас подойти к столу. У меня на столе стоят два блюдца. Что это? (Соль и сахар).

— Давайте посмотрим, что станет с солью и сахаром, если мы их положим в воду. Возьмем две баночки с водой. В одну положите ложечку сахарного песка и размешайте его ложкой. Что получается? Растворился сахар в воде или нет? (Сахар растворился в воде).

— А вода окрасилась? (Нет)

— Возьмите другую баночку и насыпьте в нее ложечку соли. Размешайте ее. Что теперь произошло? (Соль растворилась в воде).

— А вода окрасилась? (Нет) ребята, а почему соль и сахар боятся воды? (Потому что они в ней исчезают).

Воспитатель: Дети водичка не всегда бывает прозрачной, вот посмотрите какого цвета вода в этом стакане? (Желтого цвета)

-А в этом стакане? (красная), если я их смешаю какого цвета образуется вода?

(Оранжевого цвета)

Смешивание красного и синего (фиолетовый цвет)

Синяя и желтая (салатовый цвет)

Голубая и желтая (зеленый цвет)

Дети, вода — одно из самых удивительных веществ на планете, она может удивительно преображаться и оживлять картинки, попробуем оживить картинки.

Рисование: «Оживи картинки»

Водичка бывает волшебная, она способна превращаться в сказочную.

Я попробую превратить воду в волшебную водичку.

Если к воде добавить немного мыла, какой будет водичка? (Мыльной)

Из мыльной водички получаются такие пузыри (воспитатель превращает воду в мыльные пузыри)

Сюрпризный момент

-Ой, посмотрите, что это случилось с водичкой?

Образовались волшебные пузыри, которыми можно поиграть.

Дети пускают пузыри.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: