Конспект занятия в младшей группе (развитие речи, рисование): «Цветные рыбки»

Цель:

  • углубить знания детей об аквариуме, и его жителях – рыбках;
  • вызвать познавательный интерес к наблюдению за рыбками в  аквариуме, научить особенностям ухода за ними;
  • уметь действовать с предметами, ориентироваться по листу бумаги, формировать знания о понятии «круг»;
  • при экспериментировании познакомить со свойствами предметов: тонет, плавает;
  • уметь отщеплять от большого куска маленький комочек;
  • закрепить основные цвета (красный, желтый, синий, зеленый);
  • развивать мелкую моторику рук, координацию движений;
  • закрепить навыки рисования ватными палочками;
  • воспитывать интерес дошкольников к рисованию;
  • воспитывать бережное отношение к рыбкам.

Ход занятия в младшей группе детского сада:

Воспитатель. — Дети, сегодня у нас с вами будут необычные гости.

Обращает внимание детей на аквариум с рыбками.

Что за странный дом такой?

Не простой, а водяной.

Он прозрачный, хоть без окон,

И красивый, чистый, светлый.

А живут в нем молодцы —

Быстрые красавцы-пловцы.

Что это малыши? (Аквариум) А кто живет в нем? (Рыбки)

Рыбки очень у нас красивые,

Каждая из них маленькое чудо!

Воспитатель. — Дети, вам нравятся рыбки? (Да)

— Как плавают рыбки? (Быстро или медленно,)

— А что они умеют делать? (Плавать, двигать хвостиком, нырять)

— Дети, а какая должна быть вода в аквариуме где живут рыбки? (чистая) Правильно. Поэтому, воду в аквариуме нужно менять, а камешки и ракушки, которые лежат на дне — мыть. А чтобы наши рыбки хорошо себя чувствовали и росли их надо кормить.

Что вы любите есть? (Дети отвечают)

А вот рыбкам такая пища не подходит. Для них есть специальный рыбий корм, который им очень нравится.

Воспитатель предлагает покормить рыбок. Дети наблюдают, как рыбки едят. Воспитатель рассказывает, что рыбок можно кормить и наблюдать за ними.

А играть, и брать их в руки можно? А стучать по аквариуму? (нет, их можно напугать)

Дети, послушайте стих

Моя рыбка все молчит,

не шумит и не кричит.

Я не понимаю в чем беда,

может ей в ротик попала вода?

Дети, а как вы считаете, рыбки могут говорить?

Дидактическая игра «Поймай рыбку»

В таз с водой дети опускают руки, и вылавливают себе рыбку (пластмассовую)

Сколько рыбок ты поймал? А ты? А поднимите все вместе рыбки, сколько их у нас? (Много)

Поиграем с рыбками!

Физминутка «5 маленьких рыбок»

Маленькие рыбки купались в воде. (Имитация движений)

Первая рыбка сказала — нырять очень легко (приседает)

Вторая рыбка сказала -здесь глубоко (грозит пальцем)

Третья сказала — я хочу спать (руку ложить под ухо)

Четвертая: я стала замерзать (потереть ладонями плечи)

Пятая крикнула: здесь крокодил (руками имитируют пасть крокодила)

Плывите скорее, чтобы не укусил. (Дети убегают и разбегаются)

Дидактическое упражнение «Рыбка в озере»

Перед каждым ребенком круг синего цвета-озеро. Это будет вода для нашей рыбки. Пустите свою рыбку в воду-положите сверху на озеро. Вот рыбка уплыла в самую середину озера. Затем поплыла влево к травке, а затем вправо к пузырькам. Теперь решила рыбка поплавать по краю озера, у берега.

Покормите нашу рыбку специальным кормом. Возьмите кусочек пластилина и отщипывайте маленькие комочки, затем кормите рыбку.

Барельефная лепка из пластилина «Корм для рыбок»

Воспитатель. Пока рыбка ест, давайте украсим ей озеро — по краю синего круга выложите красивые ракушки или камешки.

Вашим рыбкам очень нравится озеро. Покажите, как рыбка плавает.

Пальчиковая игра «Рыбка»

Рыбка плавает в водичке (Две ладошки вместе выполняют плавные движения)

Рыбке весело гулять.

Рыбка, рыбка золотая,

Мы хотим тебя поймать. (Ладошки сжимаются в кулак)

Рыбка спинку выгнула,

Червячков поймала. (Хватательные движения «щепотка»)

Рыбка хвостиком вильнула,

Быстро, быстро поплыла. (Помахать рукой)

Рисование пальчиками или ватными палочками

Воспитатель. Дети, сегодня я вам предлагаю украсить рыбок. Давайте сядем за столы, и посмотрим каких рыбок я вам приготовила.

шаблон для рисования рыбки, рыбки в аквариуме

Они белые, совсем не красивые. Разрисуем, цветными красками рыбок. У тебя какая краска? (Синяя, красная) Рисовать мы будем пальчиками (или ватными палочками) Молодцы. Нравятся вам рыбки? Теперь они яркие и красивые. Какого цвета у тебя рыбка? Желтого. Давайте понесем рыбок в цветной аквариум в желтый-желтых и т.д. Теперь нашим рыбкам весело плавать.

Итог. Рефлексия

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: