Занятие в младшей группе с использованием песочной терапии: «Развеселим солнышко»

Песок и вода – любимые материалы для игр и занятий детей. Их привлекает возможность активно и по-разному взаимодействовать с песком: копать, пересыпать, строить. Игры с песком формируют у детей уверенность в себе, устойчивую самооценку, гармонизацию внутреннего эмоционального состояния, развитие познавательных психических процессов и мелкую моторику рук.

Цель:

  • расширить и углубить представление детей о песке: сухой, влажный;
  • развивать умение определять состояние погоды;
  • развивать память, логическое мышление, внимание, речь и мелкую моторику рук дошкольников;
  • формировать навыки коллективной игры;
  • воспитывать эстетический вкус, желание играть с песком, умение проявлять положительные эмоции.

Оборудование: предметные картинки с условным обозначением погоды (солнечно, пасмурно, облачно, дождливо),

  • перчатка-солнышко,
  • лоточки с песком,
  • лейки с водой,
  • шпатели,
  • бутылка-карандаш (с желтым песком),
  • плоскостные небо и солнце,
  • мешочек с апельсинами,
  • влажные салфетки.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Психогимнастика

Утро доброе наступило, дети улыбаются

Давайте все вместе поздороваемся

Доброе утро!

Воспитатель. Дети, давайте посмотрим в окошко: почему солнышко ярко не сияет, почему на прогулку нас не зовет? Из-за осенних ливней и дождей потеряло солнышко лучи. Давайте подойдем к мольберту, поразмышляем и определим какая сегодня погода? Дети с помощью картинок (на которых изображены: солнце, дождь, ветер, облако) определяют состояние погоды.

Дидактическое упражнение «Какая сегодня погода?»

Педагог с детьми с помощью предметных картинок определяют какой сегодня день: солнечный или пасмурный? Определив состояние погоды, прикрепляют соответствующую картинку на символическое изображение неба.

Педагог. Давайте, дети, подойдем к столикам. (Дети садятся за стол). Посмотрите, нас встречает солнышко. Какое солнышко? Оно грустное или веселое? (грустное). Наверное, оно грустное, потому что дети на улице не гуляют, никто с ним не развлекается. Солнышко пришло к нам поиграть. Поиграем с солнышком? (Поиграем). Сегодня оно принесло с собой песочек. (Педагог от имени солнышка насыпает сухой песок в лоточки для каждого ребенка)

Педагог. Дети, давайте поздороваемся с песком, легонько переберем его пальчиками. Доброе утро, песочек. Дети, слышите он также с нами поздоровался, но очень тихо. Он тоже нам сказал доброе утро.

занятие в младшей группе песочная терапия, рисование песком солнышко

Исследовательская деятельность «Познаем свойства сухого песка»

(с элементами исследовательской деятельности)

Дети ладошками касаются песка

Педагог. Прикоснемся, почувствуем его. Какой песок? Сухой или влажный? (Ответы детей). А если он сухой, то он сыпучий. (Дети демонстрируют свойства сухого песка — набирают песок в руки и сыплют).  А мягкий или твердый? (Ответы детей). Еще, дети, песочек шершавый, потому что состоит из большого количества песчинок — и маленьких, и больших. Давайте это почувствуем ладошками. (Дети ладошками исследуют свойства песка — шероховатость). А теперь давайте просеем песок? (Дети пальцами перебирают песок). А теперь сделаем на песке отпечатки наших ладошек. (Дети делают отпечатки ладошек).

Педагог. Давайте, дети, подумаем, когда на улице падает дождик, каким становится песок в песочнице? (Ответы детей). Действительно, песок становится влажным. Наше солнышко приготовило вам леечки, чтобы вы сами создали дождик. (Педагог от имени солнышка раздает леечки). Дети поливают песок и с помощью шпателей размешивают его)

Исследовательская деятельность «Познаем свойства влажного песка»

Дети ладошками касаются песка

Педагог. Дети, какой стал песок? (Влажный). Из влажного песка можно что-то слепить. Вспомните, что вы лепили в песочнице с воспитателем? (Ответы детей)

Дидактическое упражнение «Слепим колобок»

Педагог. Дети, давайте вспомним какое по форме солнце? Круглое. Давайте попробуем вылепить из мокрого песка маленькие колобочки, которые будут напоминать солнышко. (Самостоятельная работа детей)

Педагог. Дети, пока мы лепили колобочки, наше солнышко где-то пропало?! Давайте его отыщем. Педагог с детьми подходят к плоскостному изображению неба и солнца, которые лежат на коврике.

Педагог. Посмотрите, вот оно. Дети, какое уже солнышко? (Веселое, улыбающееся). Но чего же еще не хватает у солнышка? Дети, как вы думаете? (Ответы детей) Конечно, лучиков. Давайте дорисуем солнышку лучи.

Рисование песком «Дорисуем солнышку лучи»

Педагог предлагает детям дорисовать бутылкой-карандашом, в котором песок желтого цвета, лучи для солнышка.

Педагог. Дети, какое у нас стало солнышко? Еще красивее, еще веселее, еще теплее, которое согреет всех вас детки, и наших гостей. Дети на занятии были активными, старательными и за это солнышко дарит вам сладкий сюрприз.

Упражнение «Волшебный мешочек»

Педагог от имени солнышка дарит детям мешочек с апельсинами. Дети по очереди достают сюрприз.

Педагог. Дети, что вы нашли в мешочке? (Апельсины). Что они вам напоминают? (Солнышко). Да, действительно, апельсин круглый, желтенький как солнышко. Ешьте, дети и угощайте своих друзей. До свидания! До новых встреч!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: