Конспект занятия в средней группе: «Путешествие в страну Геометрия»

Данная авторская разработка может быть использована при проведении занятия в средней группе ДОУ.

Цель.

  •  познакомить детей с геометрической фигурой овал;
  • закрепить умение вычислять в пределах 5, распознавать цифры в пределах 5;
  • уточнить представления дошкольников о геометрических фигурах и  умение различать их;
  • называть детенышей диких животных, совершенствовать умение ориентироваться в пространстве (вверху, внизу, впереди, сзади), умение определять счет на слух;
  • умение заштриховывать фигуру, развивать логическое мышление, творчество, воспитывать самостоятельность, ответственность и желание выполнять предложенные задания по уровню развития воспитанников средней группы.

Материал: Игрушка Геометрик, шкатулки, фигуры геометрической формы (круглая, квадратная, прямоугольная, треугольная, овальная), загадки о животных, мягкие игрушки (зайчик, медвежонок, лисичка, ежик, лягушка), музыкальные инструменты;

Раздаточный: (картинки животных, набор карточек с цифрами от 1 до 5, полоска красного и синего цвета, карточки овальной формы, простые карандаши.

Ход занятия в средней группе детского сада

— Малыши, у нас сегодня необычный день. Посмотрите вокруг себя, как хорошо, уютно в группе. Почему, как вы думаете? (Потому что сияет солнышко.)

Воспитатель. Малыши, что это там звенит?

Появляется игрушка Геометрик.

Геометрик. Добрый день, ребята! Вы меня узнали? Я мальчик. Пришел к вам из Страны Геометрия.

Геометрик. Я слышал, что вы очень любите путешествовать. (Да) Вот я принес с собой интересные фигуры, которые помогут нам попасть в страну Геометрия. Они не простые, а геометрические.

геометрические фигуры для дошкольников, геометрические фигуры, математика в детском саду, занятие в средней группе

Первая остановка: Квадрат

— Какой формы фигура? Сколько у него сторон? Сколько углов? Чтобы открыть шкатулка нужно вспомнить вежливые слова (Пожалуйста, шкатулка, откройся)

(В шкатулке кубик с точками) дети считают и показывают соответствующую цифру.

Вторая остановка: Круг

— Какой формы фигура? На что похожа? Что делать? Чтобы открыть шкатулку нужно вспомнить вежливые слова.

(В ней загадки о животных) дети отгадывают загадку

Комочек пуха,

Длинное ухо,

Прыгает ловко,

Любит морковку. (Заяц)

Игрушка Зайчик здоровается с детьми. Добрый день дети! Дети -Добрый день! Зайчик -А куда это я попал? — В детский сад. — А как называется ваш сад? — Колокольчик.

— Выложите на верхнюю красную полоску одного зайчика. Под зайчиком выложите соответствующую цифру. (1)

Загадка для детей про медведя.

Зверь лохматый, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу. (Медведь)

— Выложите рядом с зайчиком мишку, под мишкой соответствующую цифру, какой он по счету. (2)

Загадка для детей про лису

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Ей на месте не сидится и зовут ее … (Лисица)

— Выкладываем лисичку на красную полоску, внизу соответствующую цифру. (3)

Загадка для детей про волка

Может скушать целый полк,

Злой, голодный серый… (Волк)

— Выкладываем волка, а под ним соответствующую цифру. (4)

Загадка для детей про мышку

Кто в глубокой норочке

Прячет хлеба корочки,

Серенькая с хвостиком

Маленького ростика… (Мышка)

— Выкладываем мышку, а под мышкой соответствующую цифру. (5)

— Какое животное первое? Какое второе? Какое третье? Какое четвертое? Какое пятое?

Третья остановка-прямоугольник.

(В нем музыкальные инструменты) — На какую фигуру похожа шкатулка?

— На прямоугольник. (Дети описывают) Воспитатель по очереди достает музыкальные инструменты. (Дети называют)

— А сейчас на слух считаем сколько звуков выдал тот или иной инструмент.

Физкультминутка.

Четвертая остановка-треугольник.

— Какой формы? Сколько углов?

— Сколько сторон? (Сравнение треугольников)

Дидактическая игра «Где шкатулка»

Дети отвечают на вопросы воспитателя, ориентированные на нахождение объекта в пространстве (вверху, внизу, впереди, сзади).

Пятая остановка-овал.

(Изучение новой фигуры) — На что похож?

— Есть углы?

— Есть стороны? (Нет)

— В ящике есть маленькие овалы- это для вас.

Задача: обвести контур и заштриховать (вертикальными линиями). Самостоятельная творческая работа дошкольников с  овалами.

овал, заштриховать овал, воздушный шарик заштриховать, занятие в средней группе

Итог занятия. Рефлексия

Вопросы воспитателя по теме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: