Конспект занятия в средней группе: «Убираем в комнате»

Цель:

  • расширить знания детей о названиях комнат, их назначении.
  • закреплять умение различать предметы по цвету.
  • учить определять форму окружающих предметов, их осязательные свойства.
  • развивать любознательность, тактильные ощущения.
  • воспитывать трудолюбие у дошкольников.
  • Материал: иллюстрации электроприборов, набор предметов быта, мебель.

Ход занятия в средней группе детского сада

I. Организационный момент

II. Основная часть

Сюрпризный момент

Воспитатель. — Дети, сегодня к нам на занятие пришел котик, который хочет, чтобы вы ему помогли. У него есть подружка кукла Катя, которая не умеет убирать в своем доме. Вот наш котик хочет, чтобы вы помогли ему научить Катю правильно убирать в доме.

— Вот мы с вами пришли к дому Кати. Давайте, мы с вами рассмотрим и скажем, какие комнаты вы видите? (Спальня, кухня, гостиная).

— Ой посмотрите, а нравится вам Катина кухня? (Нет)

— Почему? (Грязная посуда)

— Что нам нужно сделать, чтобы на кухне стало чисто и уютно? (Помыть посуду, вытереть пыль).

— Чем мы будем мыть посуду? (Губки)

— Давайте покажем нашим малышам — как это нужно делать.

— Какой формы тарелка? Какого цвета?

— Когда мы помыли посуду, мы ее переворачиваем на полотенце, чтобы она стекла, а затем вытираем насухо чистым полотенцем.

— А теперь составим хорошенько посуду в шкаф.

— Какого цвета у нас чашки?

— Найдите такого же цвета и тарелочки и сложите в шкаф.

— Чайник, какого цвета? (Красного, а крышечка к нему? (Желтого)

— Какого цвета кастрюльки? (Голубые и розовые)

— А какого цвета сковородка? (Розового)

— Вот мы и составили всю посуду, что нам еще нужно сделать на кухне?

(Очистить пыль, плиту и микроволновую печь)

— Молодцы, на кухне у нас чистота.

Игра — пантомима «О мебели нужно заботиться»

Маме Алла помогала:

Пыль на мебели вытирала.

Пылесосом наш Роман

Чистит тщательно диван

Мы тряпочку возьмем

В шкафу зеркало протрем

Воспитатель. — Теперь давайте перейдем в гостиную.

— Что у нас здесь находится? (диван, стульчики, стол, книжная полка, игрушечный уголок).

— — Посмотрите, как мы можем навести порядок в этой комнате? (Составить книги, вытереть пыль, составить подушки, поправить стулья, пропылесосить).

— Давайте наведем порядок?

— Молодцы! И в этой комнате у нас чисто.

— Посмотрите, какую фигуру нам напоминает стол? (Круг)

— А стульчики (квадраты)

— А диван? (прямоугольник).

— А подушки (квадрат).

— Кухня какую имеет форму (прямоугольник).

Дидактическая игра «Подбери по форме»

— Я вам предлагаю поиграть в игру. На столах есть фигуры и цветные листочки, на которых изображены фигуры, вы должны найти фигуру и наложить ее на контур на листе.

— Вот что это у тебя как ты думаешь? …

Воспитатель. — Вот мы и добрались последней нашей комнаты?

— Кто знает, как называется эта комната? (Спальня)

— А почему она так называется?

— Давайте поможем нашей кукле убрать и здесь.

— Что нам нужно?

— Молодцы!

— Какой формы подушечка? Какого цвета?

— Какой формы одеяло? Какого цвета?

— Наша Катя устала, поэтому давайте положим ее в постель и споем ей колыбельную.

Дети вместе с воспитателем  проговаривают колыбельную

Воспитатель. Вот наша куколка и уснула, а мы давайте вернемся на наши стулья.

III. Заключительная часть

Итог. Рефлексия

— Что мы с вами делали? (Убирали)

— Как можно назвать эти предметы одним словом? (мебель)

— Какую мебель мы увидели в комнатах?

— Вы все молодцы! Давайте попрощаемся с нашим котиком.

— Спасибо!

Еще занятия в средней группе смотрим по ссылке

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: