Занятие в средней группе (рисование): «Сказочный мир фей»

Цель:

  • использовать нетрадиционные техники рисования: техникой примакивания, применяя трафареты.
  • закрепить умение дошкольников рисовать пальчиками, ушными палочками, зубочистками;
  • продолжать формировать у детей эстетический вкус, интерес к растениям мира;
  • подвести детей к пониманию того, что растения — это живые, организмы, требующие определенного ухода;
  • развивать мелкую моторику кисти рук;
  • воспитывать аккуратность, умение работать в коллективе, любовь к природе, растениям, желание ухаживать и заботиться о них.

Материал: «Волшебное окошко», карточки с изображением стадий роста и развития цветка к игре «Что сначала, а что потом?»; гуашевые краски (красного, желтого, синего, белого, коричневого цветов), трафареты цветов, бабочек, половинка ватмана, влажные салфетки.

Ход занятия в средней группе детского сада

Орг.момент.

Приветствие

За окошком новый день

Всем говорим: «Добрый день».

Добрый день тебе и мне,

Всем мы скажем на земле

(Дети здороваются с воспитателем и гостями)

Воспитатель. Все ко мне идите, дети,

Я вам хочу рассказать,

Что сегодня происходило

И какое у нас чудо произошло.

(Дети подходят)

Я в садик наш пришла

И вот, что в группе нашла.

(Дети подходят вместе с воспитателем к столу, где находится подарок и письмо от феи леса. Читает письмо)

«Дорогие малыши мы феи леса дарим вам «Волшебное окошко». В нем вы увидите, какая красивая и сказочная природа в нашем мире фей, но случилась беда, исчезли все цветы и наши друзья бабочки, я прошу вас помочь.

Мы вам очень благодарны. Феи Леса»

(Дети подходят к «волшебному окошку» и рассматривают мир фей. Дети рассказывают, что они видят)

Воспитатель: Какие красивые цветы, наверное, феи очень хорошо заботились о них, а вы знаете, что цветы для фей — это их кроватки. А хотите послушать стихотворения о феях? (Воспитатель читает стих)

О ком стихотворение?

Где живут феи?

Чем они умываются?

Что им помогает летать?

Они спят?

Психогимнастика. Упражнение: «Семена и солнышко»

Я превращу вас в маленькие семечки и вы пройдете весь путь их роста. Присядьте. Теплое солнышко пригревает семечки, дождик поливает. Семечки начали прорастать, росли-росли тянулись к солнышку и стали красивыми цветами. Медленно поднимайте руки, вверх и раскрывайте ладошки как лепестки цветов. Но дождика долго не было, а солнышко сильно припекало и цветочки завяли, опустили свои головки и листочки к земле. Дождик увидел увядшие цветы и начал поливать, они вновь потянулись к солнышку.

Дидактическое упражнение «Что сначала, а что потом?»

(Дети выставляют последовательность карты)

стадии развития цветка, картинка развитие цветка

Дети вы уже много узнали о феях и о цветах, и пришло время нам помочь феям.

(Дети подходят к столу)

Вот на столах есть небольшие поляны, они не простые, а волшебные. Когда мы будем рисовать цветы и бабочек на них, то они будут появляться в волшебном мире. Для этого нужно очень аккуратно, рисовать, чтобы цветы были красивыми и сказочными.

А чтобы наши пальчики хорошо рисовали, мы сделаем для них гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Солнце греет лучами»

Солнце греет лучами             (показываем лучи)

И целует нас как мама           (показываем поцелуй)

В окошко заглядывает          (показываем на окошко)

Погулять нас уговаривает   (пальчики бегают по столу)

Воспитатель. А сейчас вы очень внимательно посмотрите, как нужно рисовать.

(Объясняю последовательность рисования)

(Дети закрепляют последовательность, самостоятельная работа детей)

Итог занятия. Рефлексия

Что мы сегодня делали?

Что нужно цветам чтобы они были красивыми и росли?

Нужно беречь природу?

Можно ли цветы срывать с корешками?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: