Конспект занятия (валеология) в старшей группе: «Кукла заболела»

Программное содержание:

  • дать детям знания об элементарных средствах ухода за больным простудой, воспитывать нравственность, способность сочувствовать и поддерживать того, кто нуждается в помощи;
  • совершенствовать умение детей давать ответы на вопросы воспитателя, способствовать развитию диалогической речи, обогащать словарный запас;
  • учить детей рассказывать о простых способах лечения простуды, о том, как следует себя вести, когда дома кто-то болеет, и тому подобное;
  • воспитывать бережное отношение к собственному здоровью.

Предварительная работа: во время повседневных дел приучать малышей к безопасному поведению, рассказывать им, как надо себя вести, чтобы не простудиться, провести экскурсию в кабинет медицинского работника детского сада.

Оборудование: кукла, игрушечная кроватка, игрушечный телефон, костюм врача (белый халат и шапочка), аптечка, аудиоаппаратура.

Ход занятия в старшей группе

В начале занятия малыши слушают песенку «Кукла заболела».

Воспитатель: Дети, только что вы послушали песенку. О чем в ней рассказывается? Это грустная или веселая песенка? Почему, слушая эту песню, мы ощущаем грусть, кого нам жалко? (Ответы детей.) Да, случаются иногда такие неприятности, как болезни. Зимой взрослые и дети часто болеют, например, простудой. От чего можно простудиться, кто расскажет? (От перемерзания, от холодного питья, от мокрой обуви, от общения с больным.) Кому из вас приходилось простужаться? Как вы себя чувствовали во время болезни? (Нехорошо, испытывал слабость, мучительно)

Педагог достает и показывает малышам куклу и ведет свой рассказ дальше.

Вот с нашей куклой Ниной случилась такая же неприятность. Как вы думаете, что случилось с Ниной? (Нина заболела, простудилась.) К сожалению, вы, ребята, правы. Где должен лежать больной? (В кроватке)

Малыши кладут куклу в игрушечную кроватку.

Дидактическая игра «Нине очень плохо»

Дети с помощью взрослого строят предложения, в которых рассказывают о самочувствии Нины.

— Нина чувствует себя хилой и слабой.

— У Нины воспаленное горло, ей трудно глотать.

— У Нины сильный насморк, ей трудно дышать.

— У Нины болит и кружится голова.

— Нина сильно кашляет, у нее болит в груди.

— У Нины высокая температура.

Затем 1-2 желающих малыша рассказывают про больную куклу, показывая на соответствующие части ее тела.

Воспитатель: Так это оставлять дальше нельзя! Что нужно делать с Ниной? (Лечить ее) Конечно. Где-то здесь была аптечка. (Педагог достает аптечку.) Что лежит в аптечке? (Разные лекарства.) Правильно. (Взрослый открывает аптечку и предлагает малышам рассмотреть ее содержимое) Что это такое? (Бинт) Для чего нужен бинт? (Перевязывать раны, накладывать повязки.) Он Нине нужен? (Нет.) А это что? (Вата.) Для чего используют вату? (Ею протирают раны, царапины.) Так. Чем смазывают вату и в каких случаях? (Зеленкой, йодом.) Кто может найти и показать, где у нас в аптечке зеленка и йод? (1-2 малыша выполняют задание.) Это, конечно, все хорошо, но вылечить простуду нам ни йод, ни зеленка не помогут. Пожалуй, не стоит нам рассуждать, а надо поскорее вызвать … Кого? (Врача.) Правильно, молодцы.

Педагог дает по очереди нескольким малышам игрушечный телефон и предлагает им вызвать врача. Дети с помощью взрослого выполняют игровое задание, выражая свои варианты предложений.

— Добрый день! Это «Скорая помощь»? Приезжайте к нам, пожалуйста, у нас заболела кукла Нина.

— Здравствуйте, у нас случилась беда. Нам немедленно нужен врач. У нас простудилась кукла Нина, и ей очень плохо.

— Алло, это «Скорая помощь»? Добрый день. Пожалуйста, приезжайте к нам быстрее, потому что у нас беда: заболела кукла Нина. Она очень простудилась.

Ролевая игра для детей«Врач»

Педагог предлагает малышам разыграть диалог «Врач — больной». Один малыш надевает костюм врача, а другой — отвечает за больную куклу Нину.

Примерный вариант диалога

Врач: Здравствуй, Нина.

Нина: Добрый день.

Врач: Что случилось, Нина?

Нина: Я заболела, простудилась.

Врач: Да, я вижу. Кашляешь очень?

Нина: Очень кашляю, еще и чихаю.

Врач: Плохо. Что еще у тебя болит?

Нина: У меня болит горло и голова.

Врач: Сейчас я тебя осмотрю, Нина, и выпишу тебе лекарства.

Диалог разыгрывают по очереди 2-3 пары желающих малышей. Остальные дети внимательно наблюдают за ними и по необходимости помогают.

Воспитатель: Итак, малыши, осмотрел врач нашу больную внимательно и посоветовал ей положить на лоб прохладный компресс, чтобы снять жар. А еще посоветовал куколке очень хорошие лекарства: калиновые ягоды, сладкий мед и чай горячий с лимоном. Ведь нет лучших лекарств, чем те, что нам дает матушка-природа. Чем посоветовал лечиться кукле врач? (Ответы малышей.)

Теперь, надеемся, малыши, Нина быстро поправится. Вот наша Нина выпила лекарство, почувствовала себя лучше и, наконец, задремала, уснула.

Кто знает, как надо себя вести, когда кто-то болеет? (Нельзя шуметь, шалить, шуметь, следует вести себя тихо.) Молодцы. Давайте и мы будем говорить тихонечко-тихонечко, чтобы больную Нину не побеспокоить и не разбудить.

Дальнейший разговор происходит шепотом. Воспитатель говорит тихо, но четко, и побуждает детей отвечать таким же тоном.

Воспитатель: Кому из вас, дети, приходилось недавно болеть простудой? Как вы думаете, почему вы простудились? Осматривал ли вас врач? Какие лекарства вы принимали, чтобы выздороветь? Кто заботился о вас, когда вы были больными? Расскажите, как ваша мама (бабушка) делала это. (Заслушиваются ответы всех желающих малышей)

Педагог хвалит детей за внимательность и отмечает тех, кто в течение занятия был особенно активным.

Итог занятия. Рефлексия

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: