Занятие в старшей группе по рисованию: «Елочка»

(нетрадиционное рисование посыпание солью для старших дошкольников)

Цель:

  • расширять и углублять знания детей о хвойных деревьях зимой, строении дерева;
  • знакомить с нетрадиционным способом рисования посыпание солью;
  • развивать эмоции и мимику;
  •  учить радоваться результатам работы.

Материалы:

  • изображения хвойных деревьев;
  • лист, краска, салфетка, соль, вода для мытья кисти.

Ход занятия в старшей группе детского сада

1. Создание позитивного настроения. Орг. момент

2. Мотивация деятельности

— Скажите, пожалуйста, какая сейчас пора года? Как вы догадались?

— Какие осадки чаще всего бывают зимой? Что можно сказать о снеге?

— Чем покрываются реки и озера зимой? Какой бывает лед?

— Назовите, пожалуйста, зимние месяцы.

— Как выглядят деревья зимой? (Тихие, задумчивые, покрытые снегом, как одеялом, одетые в снежные шубы, дремлют под снежным одеялом.)

Давайте послушаем историю про елочку.

Собрались лесные животные на поляну к елке, чтобы украсить ее. Вдруг, видят — дровосеки собрались рубить дерево. Лесные жители прогнали дровосеков и успели спасти елку. Если бы всем елкам так везло! Как было бы хорошо. А в домах пусть стоят себе искусственные деревца или нарисованные. А если кто-то еще не умеет рисовать елку, мы научим!

3. Физкультминутка «Под снегом»

На елку снег падал, (Приседания.)

Иголочки ей щекотал, (Сгибание пальчиков.)

Веточки вниз гнул, (Наклоны к каждой ноге.)

В белую шубку завернул, (Имитация с махами рук.)

Чтобы елка росла

Спала и не дрожала. (Имитация.)

4. Изобразительная деятельность детей

рисование солью, елочка рисование солью, рисование в старшей группе

— Сегодня мы с вами выполним интересную работу, нарисуем елку, но с использованием нетрадиционной техники рисования посыпания солью.

Выполнение работы:

— Расположив вертикально лист, найдите его середину.

— Рисуем елку

— Пока краска не высохла, посыпать рисунок солью, которая придаст работе зернистость

5. Подвижная игра «Елка»

Один ребенок стоит в середине круга и держит в руках бубен.

Воспитатель с детьми становятся в круг лицом к «елке» и выполняют соответствующие движения, говоря:

Ой, елочка зелененькая,

Ты была когда-то маленькая,

А теперь ты вот какая-

И стройная и большая.

Вот такая, вот такая

И стройная и большая.

У тебя мы, елка,

Споем песню звонко,

Елочка, поиграй с нами!

«Елка» с бубном становится между двумя детьми. По команде дети обегают круг в противоположные стороны. Кто первый подбегает и ударяет в бубен – тот победитель.

6. Просмотр и обсуждение детских работ

Выставка детских работ. Дети рассказывают о своих работах. Воспитатель благодарит детей за рисунки и отмечает, что каждый смог создать неповторимый образ елки.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: