Дидактические игры и упражнения по патриотическому воспитанию

Представляем для использования в работе воспитателя детского сада картотеку игр и упражнений для дошкольников по формированию чувства патриотизма и уважения к Родине, воспитанию любви к родному краю.

  1. Дидактическая игра «Государственные символы»

Цель: расширять знания детей о государственных символах России — Герб, Флаг, Гимн, о гербе своего города воспитывать уважение к ним; чувство принадлежности к своему народу.

Материал: изображение Герба, Флага России, герба родного города, аудиозапись.

Ход игры

Детям предлагают поочередно рассмотреть изображения государственных символов России, а также герб своего города, описать их и объяснить, что означают такие символы — обозначение. В конце дети, стоя, слушают Гимн России (в записи).

  1. Дидактическая игра «Самое дорогое»

Цель: формировать у детей понимание понятия «Родина»; раскрыть его общую сущность — люди из разных стран и разных национальностей относятся к своей родине, как к матери; воспитывать любовь к родной земле.

Ход игры

Воспитатель. Родной край есть не только у нас, людей, но и у животных. Когда человек находится далеко от родной земли, она скучает по ней. А теперь представьте, что вам пришлось оказаться вдали от родного дома. Чтобы вы хотели получить от мамы и почему именно это?

Дети обосновывают свои ответы.

  1. Дидактическая игра «Народные жемчужины»

Цель: расширять знания детей о Родине; развивать познавательный интерес к устному народному творчеству (пословицы, поговорки) воспитывать ценностное отношение к родному краю.

Материал: (пословицы и поговорки).

  • Человек без Родины — как птичка без крыльев.
  • Каждому мила своя сторона.
  • Где родной край, там и под елью рай.
  • Тот родину любит, кто ей служит.
  • Родина славит тех, кто трудится.
  • В родном доме и вода сладкая.

Ход игры

Вариант 1. Воспитатель говорит начало пословицы, а дети заканчивают.

Вариант 2. Воспитатель дает произвольный набор слов с известной пословицы, а дети составляют их правильно.

  1. Дидактическая игра «Угадай праздник»

Цель: знакомить детей с народными праздниками, учить распознавать и называть их, рассказывать о символическом значении праздников и связанных с ними традиций. Развивать внимание, наблюдательность.

Материал: большие карточки с изображением праздников «Пасхи», «Рождества», «Масленицы» и т.п., и маленькие карточки с фрагментами атрибутов праздника.

Ход игры. Детям раздают большие карты, нужно подобрать маленькие в соответствии с темой праздника.

  1. Дидактическая игра «Национальные блюда»

Цель: формировать знания о национальной кухне. Формировать представление о характерных чертах родного народа: гостеприимство, трудолюбие.

Материал: карточки с блюдами разных национальностей, скатерть в этностиле.

Ход игры: дети накрывают на стол и объясняют почему выбрали именно это блюдо.

Вариант №2. Воспитатель загадывает загадки, дети отгадывают блюда

  1. Дидактическая игра «Веселая ярмарка»

Цель: знакомить детей с ярмаркой, и традициями которые с ней связаны. Называть и описывать товары. Делать обобщения, разделяя товары на группы. Составляем пазл.

Материал: набор больших и малых карточек по теме, разрезные карточки.

Ход игры: Дети выбирают товары, рассказывают о них, а также составляют пазл из картинок товара.

  1. Дидактическая игра «Казаки»

Цель: знакомить детей с казачеством, как воплощением благородства, мужества, силы, свободолюбия нашего народа. Познакомить с ролью женщины-казачки, как хранительницы домашнего очага. Учить распределять предметы на группы по определенному признаку.

Материал: поле с рисунками казака и казачки, карточки по теме.

Ход игры: дети должны выбрать предметы по назначению (мужские вещи и женские).

  1. Речевая упражнение «Угадай праздник с традициями и обрядами»

Цель: продолжать знакомить с традициями празднования русских народных праздников; развивать коммуникативные способности.

Дети должны догадаться, какой праздник описывает воспитатель.

  • Этим утром добрые и вежливые дети находят под подушкой подарки.
  • На этот праздник мы готовим вкусные блины, провожаем зиму.
  • Это особый праздник, но является днем ​​рождения Христа.
  • В этот день люди идут в церковь, чтобы освятить кулич и крашеные яйца.
  • И т.п.
  1. Речевое упражнение «Закончи пословицу»

Цель: знакомить с пословицами краеведческой тематики; развивать коммуникативные способности.

Дети должны закончить пословица.

  • Хорошо тому, кто … (в своем доме).
  • Дома и стены … (греют).
  • Где родился, там … (и пригодился).
  • Везде хорошо, а дома … (лучше).

Волшебное слово. Воспитатель называет слово (рядом, недалеко от т.д.), а ребенок должен составить с ним предложение (Я живу вблизи театра и т.д.). Затем ребенок называет слово, а предложение составляет сидящий дальше по кругу.

  1. Речевое упражнение «Назови одним словом».

Дети должны назвать обобщающие слова для понятий: Новый Год, Рождество, Масленица — … (праздники); декабрь, январь, февраль — … (зимние месяцы), герб, флаг, гимн — … (государственные символы России).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: