Дидактические игры по экологии для дошкольников раннего возраста

Формирование экологического мировоззрения дошкольника через проведение дидактических игр следует начинать с раннего возраста. Именно игра развивает наблюдательность, воображение, сенсорные способности, мышление ребенка. Центральным аспектом этой деятельности ребенка является бережное отношение к природе как к ценности, осознание единства с природным миром и предоставлении эколого — природоведческих знаний. Взаимодействие с природой вызывает у ребенка яркие эмоциональные переживания, стремление испытывать эти чувства снова, желание быть рядом с объектами природы.

Особенно в наше время экологическое воспитание играет огромную роль в дальнейшем сосуществовании человека и природы. Именно поэтому бережное отношение к природе, к окружающей среде необходимо начинать с раннего возраста. В наше время особенно актуальны проблемы бережного отношения человека к природе. Охрана природы – одна из основных обязанностей каждого гражданина нашего государства. Именно поэтому, привитие любви к природе, бережное отношение к ней в дошкольном возрасте является актуальным вопросом современности.

Формировать мировоззрение ребенка нужно как можно раньше, то есть с первых лет его жизни. Рождаясь, маленький ребенок начинает жизнь в неразрывной связи со всем разнообразием мира и поэтому важно, чтобы ребенок с первых лет почувствовал единство с природой. И основная задача воспитателя в этом контексте это формирование экологического мировоззрения воспитанников, а именно, чтобы научить их понимать и любить природу, бережно относиться к окружающей природной среде.

Экологическое воспитание является составной частью всестороннего и гармоничного развития ребенка.

Ребенок приходит в детский сад, у него еще не сформированы устойчивые взгляды, интересы. Задача воспитателя состоит в том, чтобы сформировать экологическое мировоззрение каждого ребенка, научить жить по законам природы. Детский сад открывает для этого большие возможности, потому что именно здесь, у детей закладывается естественная любознательность и искренний интерес к окружению. Это создает благоприятные условия для формирования экологического мировоззрения.

В дидактических играх в природе, я использую натуральные предметы природы (овощи, фрукты, цветы, сухие плоды, камни, каштаны). Эти игры помогают ребенку увидеть неповторимость и ценность не только определенного живого организма, но и экосистемы.

Удовлетворить детскую любознательность, побудить ребенка к активному познанию природы, овладеть способами познания между предметами и явлениями природы помогает игра. Именно игра способствует углублению эмоциональных переживаний детей, расширяет представление о процессах происходящих в живой природе.

дидактические игры по экологии, игры по экологии в детском саду

Экологические игры и упражнения для дошкольников в детском саду.

Воспитатель может провести предложенные игры, например, во время прогулки. Также на различных занятиях в детском саду и в повседневной жизни можно использовать предложенные разработки. Они дают ребенку возможность почувствовать себя частью природы, вызывают желание помочь природе, защитить ее от опасности.

Дидактическая игра «Звуки природы»

Цель: Научить детей прислушиваться к звукам природы: птиц, ветра, дождя.

Развивать фонематический слух.

Воспитывать желание соблюдать правила поведения в природе.

Для большей заинтересованности можно использовать наглядный материал, художественные произведения, игровые моменты, действия.

Дидактическая игра «Сложи цветок»

Цель: Уточнить знания о знакомых цветах: ромашка, роза, и т.п. Изучить их, складывать из частей. Развивать внимание, мышцы рук. Воспитывать бережное отношение к цветам.

Вариант 1. «Сложи цветок»

Усложнение: «Назови цветок»

Дидактическая игра «Чьи это дети», «Кто что ест?»

(речевое развитие)

Цель: Учить узнавать и называть домашних животных и их детенышей, знать, чем питаются, учить им звукоподражать.

Воспитывать гуманное отношение к животным.

Вариант 1 «Назови животное»

Усложнение: «Найди детенышей»

Вариант 2 «Накормим животных»

Усложнение: «Кто как кричит»

Усложнение: отгадывание загадок о животных

Игра — медитация: «Я-цветок, птица, бабочка…»

(социально-моральное развитие)

Цель: учить ориентироваться в окружающей среде.

Воспитывать интерес к природе и бережное отношение.

Вариант 1. «Я — птичка…»

Вариант 2. Беседа на тему: «Можно ли обижать птиц»

Дидактическая игра: «Посади бабочку на цветок»

(художественно-эстетическое развитие)

Цель: Учить находить бабочку соответствующего цвета, дорисовать лепестки, цветочки такого же цвета; найти бабочку такого же цвета. Развивать эстетический вкус.

Вариант 1 «Найди бабочку такого же цвета»

Осложнения: «Дорисуй лепестки цветка определенного цвета»

Дидактическая игра: «Укрась клумбу, вазу»

Цель: Закрепить знания об основных цветах и названиях цветов.

Развивать воображение, фантазию.

Воспитывать эмоциональную чуткость, стремление беречь цветы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: