Занятие логопеда: «Лесные приключения»

Цель:

  • создавать у детей положительный эмоциональный настрой;
  • побуждать выразительно воспроизводить эмоциональные состояния;
  • учить управлять мышцами лица, выполнять разнообразные упражнения на развитие мелкой моторики;
  • закреплять способности детей к образному восприятию, умение перевоплощаться;
  • развивать речевое дыхание, общую моторику, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве.

Предварительная работа: чтение сказки «Волк и семеро козлят»; рассматривание иллюстраций к сказке; разыгрывание сценок с помощью кукол-перчаток.

Материалы и оборудование: карточки с заданиями, игрушки, наборное полотно, магнитофон, театральные шапочки козлят, фломастеры, фен, природный материал, ширма, кукла – Хозяйка леса.

Ход занятия логопеда в детском саду

Дети играют на коврике.

Логопед.

Дорогие дети, опомнитесь,

Вы не слышится меня!

Непослушные вы, малыши!

Давайте превратимся в козлят!

Дети садятся на коврик и под музыкальное сопровождение «превращаются» в козлят (надевают шапочки).

Действие происходит на поляне. Дети-«козлята» зовут маму-Козу. Появляется Хозяйка леса.

Хозяйка леса. Я, Хозяйка леса, знаю, что с вами случилось, и попытаюсь вам помочь и вместе со своими друзьями.

Дидактическая игра «Кто, где сидит»

На мольберте картина – путаница с изображением зверей. Звери оказались не в своих сказках. Детям необходимо отгадать, из какой сказки звери.

Задание. Найти предметы разной величины.

Слева – лиса, справа — …, внизу -…, за — …, под — … и тому подобное.

Логопед. Знаете ли вы, что в лесу нельзя шуметь? Почему? (Ответы детей.)

Хозяйка леса. А вам еще интересные задания. Это поможет вам снова стать дошкольниками.

Загадка

Все укроет одеялом,

Все разгладит, приберёт,

А потом земле усталой

Колыбельную споёт. (Зима)

Логопед. Наши дети знают много интересного о зиме. Вспомним и расскажем, какая зима.

Дидактические упражнения «Зима какая?», «Снег какой?», «Лед какой?»

Четкое произношение звуков, вьюги, треск мороза и тому подобное.

Хозяйка леса. Молодцы! Вы много знаете. Но мишка зимой спит. То, что вы рассказали, он забудет, до весны не вспомнит. Предлагаю вам записать все, что вы знаете, и оставить косолапому на память.

Логопед. Выберите из этих карточек (демонстрирует карточки на столе) признаки и явления, присущие зимней поре, а лишние отложите. Но сначала пусть поработают наши глазки.

Дети выполняют упражнение для глаз стрелками.

Наши глаза путешествовали,

Вверх — вниз они прыгали.

Влево – вправо прогулялись,

По полукругу опускались,

По полукругу поднимались.

Вниз по змейке возвращались,

По клубочку повертелись.

Дети отбирают картинки с зимними явлениями, называют первый звук в слове, делят слово на слоги.

Хозяйка леса. Какие вы молодцы! Вижу, что вы начинаете мерзнуть! Как же вам согреться и где?

Дети предлагают зажечь костер, построить домики.

Дети строят домики из разного природного материала: соломы, листьев, веточек, камешков методом наложения на основу.

Логопед. По вашему мнению, какой домик прочнее? Как проверить? (Позвать ветерок.)

Логопед направляет фен на домики поочередно. Дети имитируют звуки (шуршание соломы, листьев, стук веточек). Делают вывод, что самый прочный домик из камешков.

Хозяйка леса. Мой друг ветерок хочет с вами поиграть. Представьте, что вы деревья.

Психогимнастика (звучит аудиозапись ветра)

Ветер в лесу деревья качает,

Вправо и влево их нагибает,

Клонит книзу, поддержки ищет,

( С-С-С-С-С)

Вверх взлетает,

Там пошумит.

(Ш-Ш-Ш-Ш-Ш)

И прочь бежит.

Логопед. Пока мы отдыхали, посмотрите, что натворили мышата! Они смешали семена всех растений. Рассортируем их: каждое зернышко положим к определенную миску.

Пальчиковая гимнастика

Привыкли пальцы быть в порядке,

Утром все делают зарядку,

Низко наклоняются,

Быстро поднимаются

Один, два, три, четыре, пять –

Будем пальчики сгибать.

Дети сортируют семена, называют растение. Звучит аудиозапись крика сороки.

Логопед. Кто кричит? (Сорока)

Хозяйка леса. Хотите узнать, о чем она говорит? Я переведу.

Сорока. Я работаю журналистом у хозяйки леса. Летала я по лесу и делала фотографии. Но у меня на фотографиях нечеткое изображение.

Хозяйка леса. Внимательно рассмотрите картинки и подумайте, что здесь могло быть изображено. Дорисуйте!

Дети выполняют работу. Называют предметы, действия с предметами.

Хозяйка леса. Спасибо, вы очень старательные! Вы выполнили все задания, стали спокойными и очень соскучились за мамой. Раз, два, три – козлята исчезните, а взамен появитесь дети! (дети снимают шапочки.)

Логопед и дети. До свидания! Спасибо за науку!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: