Логопедическое занятие в старшей группе: «Цветы-украшение весны»

Цель:

Оборудование: изображение артикуляционных упражнений, индивидуальные зеркала, салфетки, загадки, изображения цветов, ватман, компьютер, экран, мяч.

Ход логопедического занятия в старшей группе детского сада

Орг. момент

— Сегодня, дети, у нас на занятии собралось много гостей, а чтобы разговор начать, надо загадку отгадать.

Загадка: Я встречаю журавля,

Я пробуждаю поля,

Со мною снег растает вдруг,

Чтобы ожило все вокруг.

Отгадайте, кто она

Эта красавица …? (Весна)

Да, дети, это весна. А сегодня мы с вами будем говорить о весне и весенних цветах.

Назовите, пожалуйста, весенние месяцы. (март, апрель, май)

— Какой сейчас месяц весны?

— Почему он так называется?

— Сейчас начало, середина или конец весны?

«Весна»

Вот идет гостья по полям,

Перелогам и лесам

Где ступит, из-под земли

Лезут зеленые ростки

Артикуляционная гимнастика

(Дети садятся за столы и выполняют упражнения артикуляций)

«Заборчик», «Лопата», «Иголочка», «Чашка», «Маляр», «Лошадка».

Дидактическое упражнение «Пришла весна и природу разбудила»

Все в природе просыпается, радуется, шумит …

Послушайте и скажите:

— Что весной бежит, шумит, блестит? (Ручей)

— Что набухает, готовится распускаться? (Почка)

— Что светит, греет, ласкает землю? (Солнце)

— Что расцветает, развевается, трепещет лепестками? (Цветок)

Весна привлекает всех первыми цветами.

— Дети, а какие первые весенние цветы вы знаете? (Дети называют названия цветов)

Сейчас на экране вы увидите цветы и о каждом из них нужно рассказать стихотворение.

Презентация для дошкольников Весенние цветы

Какие вы еще знаете цветы? (гиацинты, нарциссы, тюльпаны и т.д.)

Дидактическая игра «Назови по порядку»

весенние цветы

На экране изображены цветы в определенной последовательности. Дети называют их, а потом они исчезают. Нужно назвать их по порядку.

Игра с мячом «Скажи со словом весенний»

День — … (весенний день)

Солнце — … (весеннее солнце)

Лучи — … (весенние лучи)

Небо — … (весеннее небо)

Погода — … (весенняя погода)

Цветы — … (весенние цветы)

Месяца — … (весенние месяцы)

Дидактическая игра «Назови лишнее слово»

Март, январь, апрель, май.

Аист, ворона, ласточка, лебедь.

Подснежник, хризантема, фиалка, мать — и — мачеха.

Физминутка

Вот идет к нам весна

Вся природа ожила (дети кружатся)

Подснежники просыпаются (потянуться, вдох — выдох)

Подснежники улыбаются (улыбаться)

Птички прилетают (махать руками, как крыльями)

Дети выбегают (бег на месте)

На полянке прыгают (прыжки)

Дидактическая игра «Чтобы природа не страдала»

(Подбери высказывание, противоположное по значению)

— Срывать цветы — любоваться цветами

— Сломать веточку — посадить дерево

— Поймать бабочку — наблюдать за бабочкой

— Разрушить муравейник — защитить муравейник

— Испугать птичку — послушать ее пение

— Топтать цветы — ходить по тропинке

Дети, скажите, — пожалуйста, когда высевают и высаживают цветы, сажают деревья? (Ответы детей). Для чего это делают?

Языковое упражнение «Подари цветочку добро»

— Я тебе улыбнусь.

— Я попрошу ветерок тебя покачать.

— Я не буду срывать тебя.

— Я полью тебя.

Логопед. Любить цветы — значит оберегать их, не уничтожать. Чтобы получился замечательный букет, не обязательно идти в лес и рвать живые цветы. Их можно выращивать в горшках, нарисовать или изготовить аппликацию. (Дети на большом листе бумаги изготавливают панно из цветов.)

Стихотворение «Весенние цветы»

Как пришла весна — красна,

В роще гуляла

Почти каждый день она

Свой наряд меняла.

Шла в зеленом венке,

Платье белоснежное,

И появился в лесу

Радостный подснежник.

Итог занятия. Рефлексия

— Дети, что происходит в природе с приходом весны? (Ответы детей)

— Нужны ли нам цветы, насекомые, птицы? …

— Мы должны беречь природу?

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: