Консультация для родителей дошкольников: «Адаптация в детском саду»

Адаптация-это приспособление организма к новым обстоятельствам, а для ребенка детский сад как раз и является новым, еще неизвестным пространством, с новой средой, новыми взаимоотношениями.

Признаки дезадаптации ребенка:

  • Несформированность положительного настроя на посещение детского учреждения. Важно сформировать у ребенка позитивное ожидание будущих изменений. Часто родители с сочувствием относятся к посещению ребенком детского сада. Вследствие такого отношения ребенок тоже начинает страдать, капризничает, отказывается посещать ДОУ. Иногда родители запугивают ребенка посещением садика. Часто дети даже не знают, что их ждет в садике.
  • Несформированность навыков самообслуживания. Часто родители, экономя время, спешат накормить, одеть ребенка, сдерживая этим формирование у него практических умений и навыков – дети не умеют самостоятельно одеваться, пользоваться туалетом.
  • Отсутствие общения со сверстниками. В некоторых случаях родители сознательно ограничивают общение ребенка с ровесниками, чтобы оградить его от дурного влияния. Как следствие, конфликтность, неумение попросить, неумение подождать.
  • Несоответствие домашнего режима — режиму детского учреждения. Если режимы кардинально отличаются во времени и последовательности режимных моментов, ребенок в саду будет чувствовать дискомфорт.

Советы родителям по правильной адаптации ребенка к детскому саду:

Сформируйте у себя положительное отношение к детскому саду, настройте себя на то, что ребенку здесь будет хорошо, он будет окружен вниманием, он получит поддержку.

Избегайте любых негативных разговоров в семье о детском саде в присутствии ребенка, поскольку они могут сформировать у него негатив по отношению к посещению детского сада.

Создайте спокойный, бесконфликтный климат в семье

Заранее позаботьтесь о том, чтобы распорядок дня ребенка дома был приближен к распорядку дня в детском саду (ранний подъем, время дневного сна, приема пищи, прогулки).

Ознакомьтесь с режимом питания и меню в детском саду

Учите ребенка есть неперетертые блюда, пить из чашки, приучайте держать ложку.

Отучите ребенка от подгузников. Воспитывайте у него потребность проситься в туалет.

Учите ребенка узнавать свои вещи: белье, одежду, обувь, носовой платок.

Учите играть игрушками. Скажем, куклу можно кормить, баюкать, качать; пирамидку собирать, разбирать.

Приучайте ребенка после игры класть игрушки на место.

Поиграйте дома в детский сад с куклами: покормите их, почитайте сказку, поведите на прогулку, положите спать.

Воспитывайте у ребенка позитивный настрой и желание общаться с другими детьми.

Тренируйте систему адаптационных механизмов у ребенка и приучайте его к ситуациям, в которых требуется менять формы поведения.

Подготовьте для малыша индивидуальные вещи: обувь и одежду для группы, 2-3 комплекта сменного белья, чешки для музыкальных занятий, носовой платок.

Сообщите медицинской сестре о состоянии здоровья вашего малыша.

Советы воспитателям по правильной адаптации ребенка к детскому саду:

Работать воспитателю будет легче, если он узнает от родителей о поведении ребенка дома, о его привычках и предпочтениях, индивидуальных особенностях. Важно, чтобы родители почувствовали: воспитатель занимается не вообще детьми, а видит среди них его конкретного ребенка и готов принимать во внимание все его отличия.

Было бы хорошо, чтобы воспитатель, встречая малыша по утрам, языком и жестами проявлял свое теплое отношение к нему. Если ребенок охотно идет на контакт, можно взять его за руку.

Теплый, дружелюбный прием обуславливает первые впечатления ребенка о детском саде, его настроение, готовность попрощаться с мамой. Так же важно, чтобы воспитатель вечером тепло прощался с каждым ребенком.

Форма обращения ребенка к воспитателю может быть любой, которую он сам считает приемлемой: например, тетя Галя, или просто на имя. Не стоит настаивать, чтобы дети обращались к вам по имени, отчеству, поскольку это довольно сложно для ребенка.

Первые контакты с ребенком – контакты помощи и заботы. Он должен понять, что на воспитателя можно положиться, как на маму, что он готов помогать и защищать его в новом месте.

В период адаптации очень важно проявить максимум терпения к любой из просьб и даже капризов ребенка и заслужить его доверие, это – главная задача воспитателя.

Налаживанию теплых отношений способствуют индивидуализированные обращения. Малыши, пришедшие из семьи, не реагируют на обобщенное «дети». Но обращаться следует к ним, с одной стороны, индивидуально, на имя («Лена, пойдем мыть ручки»), а с другой – делать акцент на принадлежности к группе, учить реагировать на обращение «дети» («Дети, теперь все садитесь за столики!»)

Все непривычные детям действия следует объяснять многократно: «Сейчас мы все будем одеваться на прогулку. Подойдите к своим шкафам. Это у нас шкаф Оли, это – Егора, а это – твой. Ты, Игорь, молодец, сам свой шкаф нашел».

Если дети понимают воспитателя, их легко научить тем вещам, с которыми дома не сталкивались или делали иначе. Но все же самым важным остается индивидуальный подход – следует помнить, кто что умеет, у кого какие проблемы.

Воспитатель должен привлекать внимание друг к другу, добиваться, чтобы они запомнили, как кого зовут, желательно, чтобы обращались по имени друг к другу. Для этого следует использовать ритуалы приветствия и прощания с каждым ребенком: «Вот дети и Вера пришла. Доброе утро, Верочка. Дети, давайте все вместе с ней поздороваемся».

Если ребенок плохо ест, недопустимо кормить его силой. Если не засыпает, можно дать игрушку, посидеть с ним, успокоить, позволить не спать, а просто полежать с закрытыми глазами.

Рейтинг
( 7 оценок, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: