Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/template-parts/boxes/breadcrumbs.php on line 10

Семинар-практикум для родителей: «Безусловное принятие ребенка»


Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 56

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 284

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 328

Цель: повышение родительской компетентности в понимании воспитания детей дошкольного возраста, формирование ответственного отношения родителей к воспитанию физически и психологически здорового подрастающего поколения.

Задачи:

Форма проведения встречи-семинар-практикум.

Ход проведения семинара психолога с родителями

Упражнение «Знакомство»

Психолог. Предлагаю присутствующим познакомиться таким образом: «назовите свое имя так, как бы вы хотели, чтобы вас называл человек, которого вы любите, и который любит вас».

Обсуждение:

Какие ощущения наполняли вас, когда вы называли свое имя?

Вывод: можно почувствовать, как много значит для человека нежное, ласковое обращение к нему, в котором есть любовь и забота.

Ведущий. (Ознакомление с правилами работы в группе)

Чтобы наша встреча была продуктивной, нужно соблюдать определенные правила.

Во время работы в группе следует четко соблюдать следующие основные правила:

говорить по очереди;

слушать друг друга, не перебивая;

откровенно выражать свои мысли и возникающие чувства;

избегать непосредственных оцениваний друг друга.

«Инвентаризация» проблем.

Ведущий. Теперь возьмите листы бумаги и ручки и напишите десять проблем, с которыми вы сталкиваетесь при общении с детьми. Проблемы распределяйте в три столбика:

— проблемы ребенка;

— мои проблемы;

— наши общие проблемы.

Ведущий. А теперь скажите, какой столбик заполнен больше всего? Почему так получилось? Можем ли мы быть образцом образцового поведения для ребенка? (Во время обсуждения психолог обобщает ответы родителей).

Упражнение «Идеальные отец (мать и ребенок)».

Возьмите лист бумаги и разделите его на две части. Слева запишите идеальные качества отца (матери), а справа – ребенка.

Ведущий: А теперь по очереди зачитайте, что у вас получилось, не повторяя уже названные качества. Я буду записывать их на доске. Сначала выясним, какими вы представляете идеальных родителей, а потом-каким должен быть идеальный ребенок. (Родители озвучивают свои записи). Посмотрите на доску и скажите, где и когда вы видели таких родителей? А такого ребенка? (После ответов участников листы рвутся и выбрасываются.)

Доклад психолога на тему: «Принцип безусловного принятия ребенка»

Что же такое безусловное принятие ребенка и какое значение оно имеет для его личностного развития?

Сегодня психологи доказали, что развитие ребенка с раннего возраста напрямую зависит от общения. Ребенок, который полноценно питается и хорошо ухожен, но лишен постоянных контактов со взрослыми, плохо развивается не только психически, но и физически. Он постоянно испытывает потребность в эмоциональном общении. Однако общение может быть не только полезным, но и вредным..

Если взрослый не показывает ребенку свои добрые чувства, слишком требователен и суров, ребенок может считать, что его не любят, что он в семье лишний и тому подобное. Неправильный стиль общения негативно влияет на психику ребенка, на формирование его личности, а следовательно, и на его судьбу.

Есть пять уровней общения:

  1. формальный уровень-общение чужих. Это лучше чем молчание, но партнеров ничто не связывает;
  2. уровень фактов-общение знакомых. Обсуждаются факты, новости, слухи, но ничего из личных мнений, ничего о себе;
  3. уровень идей-в общении задействован наш разум (наши суждения, представления), но не чувства;
  4. уровень чувств-общаются о том, что волнует, разочаровывает, беспокоит. Отражает единение идей, мыслей, эмоций, чувств, в частности любви;
  5. уровень полной целостности-в общении люди вполне открываются друг другу. Это те редкие случаи, когда эмоциональная близость достигает вершины.

Только семьи, в которых общение происходит на четвертом и пятом уровнях, могут быть счастливы. Ведь «проблемные», «трудные», «непослушные» дети – всегда результат неправильно сложившихся отношений в семье.

А каков уровень общения в вашей семье? Комфортно ли чувствует себя ваш ребенок? Если нет, то как поднять общение на более высокий уровень?

Начнем с самого главного-это безусловное принятие. Что это значит? Как вы считаете? (Родители высказывают свои предположения.)

Определенно принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный и т. д., а просто за то, что он есть! Ведь настоящая любовь условий не ставит!

Порой можно слышать от родителей такие слова к сыну или дочери: «если ты будешь хорошим мальчиком (хорошей девочкой), то я буду тебя любить». Или: «не жди от меня хорошего, пока не перестанешь…(лениться, драться, хамить) и не начнешь…(хорошо учиться, слушаться, помогать)».

Часто детям приходится завоевывать родительскую любовь. Родители любят ребенка, но с оговоркой. Прислушайтесь в этих фразах мы откровенно говорим, что любим «только если…».  Как же показать, что мы готовы к безусловному принятию? Потребность в любви, то есть нужность другому – одна из фундаментальных человеческих потребностей. Его удовольствие-необходимое условие нормального развития ребенка. Эта потребность удовлетворяется, когда вы сообщаете ребенку, что он вам дорог, нужен, важен.

А вы говорите об этом своему ребенку? Давайте поупражняемся в различных способах выражения принятия ребенка. Сначала попробуем себя в вербальных способах. (Родители делятся как они ласково называют своего ребенка)

Показать безусловное принятие ребенку можно и невербальными способами. Необходимо обнимать ребенка несколько раз в день. Четыре объятия необходимы каждому только для выживания, а для хорошего самочувствия требуется не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому. Возникает вопрос: «если я принимаю ребенка, значит ли это, что я не должен никогда на него сердиться?». Нет не значит. Скрывать и тем более накапливать свои негативные чувства нельзя ни в коем случае. Их надо выражать, но выражать особым способом.

Вот некоторые правила:

— можно выражать свое недовольство отдельными поступками ребенка, но не ребенком в целом;

— можно осуждать действия ребенка, но не его чувства, какими бы нежелательными или непозволительными они ни были. Если они у нее возникли, значит для этого есть основания;

— недовольство действиями ребенка не должно быть систематическим, иначе оно перерастет в неприятие его.

Мозговой штурм

Трудно переоценить влияние семьи на развитие, обучение и воспитание ребенка. Это было известно людям издавна и нашло свое отражение в крылатых фразах, афоризмах.

Кто может вспомнить пословицы и поговорки, в которых говорится о семейном воспитании?

* Если ребенка не научишь в пеленках, то не научишь и в подушках.

* Что учат дома дети, то знают и соседи.

* Умел дитя родить, умей и научить.

* Яблоко от яблони не далеко  падает.

Упражнение-релаксация «Тихое озеро»

Психолог дает инструкцию: «Закройте глаза. Вы возле тихого, великолепного озера. Слышно только ваше дыхание и плеск воды. Солнце ярко светит, и это заставляет вас чувствовать себя лучше и лучше. Вы чувствуете, как солнечные лучи согревают вас. Вы слышите пение птиц и чириканье кузнечиков.

Вы спокойны. Солнце нежно вас ласкает, воздух чистый и прозрачный. Вы спокойны и неподвижны. Вы чувствуете себя счастливым, вам не хочется двигаться.

Каждая клетка вашего тела наслаждается спокойствием и солнечным теплом.

Вы свободны от злости, обид, неудовольствия. Вы отдыхаете…»

Анкетирование родителей.

Рефлексия.

Ведущий. Наша встреча подходит к концу. Что понравилось и что не понравилось, почему? Что было наиболее полезным для вас?

(Родители обмениваются впечатлениями.)

Домашнее задание.

Психолог. Мы приготовили вам домашнее задание. После того, как мы разобрались с безусловным принятием наших детей, надо учиться выражать это принятие. В течение следующей недели отслеживайте и посчитайте количество «теплых» и « холодных» высказываний относительно своего ребенка. Старайтесь обнимать ребенка не менее четырех-пяти раз в день, не считая утреннего приветствия и ночного поцелуя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 378

Warning: Trying to access array offset on value of type bool in /home/aferni/detivsadu.ru/wp-content/themes/root/inc/admin-ad.php on line 406
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: