Тренинг психолога детского сада: «Имидж современного воспитателя»

Цель встречи:

Ход тренинга психолога детского сада для воспитателей

Вступительное слово.

Психолог ДОУ. Воспитатель – это не только профессия, это призвание, которым отмечен далеко не каждый человек, это призвание нужно заслужить, заслужить своим трудом, своим талантом, своим желанием постоянно меняться и совершенствоваться.

В силу обстоятельств, сложившихся в нашей стране: социально-экономических и политических, российская образовательная система оказалась в сложном положении. В связи с этим особое значение для педагога (воспитателя) приобретает профессиональная гибкость, умение адаптироваться к социальным переменам, готовность решать профессиональные задачи в новых условиях.

В связи с этим актуализируется роль новой отрасли теоретических и прикладных знаний, которыми является имиджелогия.

Слово «имидж» имеет англоязычное происхождение и означает — образ, репутация, авторитет. Имидж является достаточно емким понятием, информационным явлением, которое сегодня все больше проникает в нашу жизнь. Под «образом» нужно понимать не только визуальный, но и вербальный, поведенческий, образ мышления, наше поведение и наши поступки. Это умение общаться, правидьно говорить и особенно слушать. Таким образом, «имидж» — это интегральная характеристика человека.

Правильно выбранный тон разговора, тембр голоса, приятные манеры поведения, внешний вид, одежда, изящество движений во многом именно это определяет тот образ, в котором каждый человек предстает перед другими людьми. Имидж – это представление социума своего личного представления о себе.

Мы с вами являемся педагогами дошкольного учреждения. Через нас с вами ребенок познает мир. Поэтому для нас с вами актуальными являются следующие вопросы:

Профессионально значимые качества воспитателя дошкольного учреждения

Речь воспитателя как средство развития культуры речи детей;

Внешний вид воспитателя.

Начнем с первого вопроса и, пожалуй, самого главного: профессиональные качества воспитателя.

Для этого я предлагаю Вам проделать следующее.

Упражнение №1

С помощью жетонов воспитатели заблаговременно были поделены на две группы. Каждой из групп предлагается написать те качества, которые они считают нужными для работы воспитателя.

Следующий вопрос для нашего обсуждения сегодня — это речь воспитателя. Я не буду долго рассказывать о том, что речь воспитателя должна быть грамотной, четкой и без добавления различных иноязычных слов.

Мне, как психологу, более хотелось бы обратить внимание на тон общения с детьми и невербальное общение.

Что касается тона общения, то здесь вы не меньше моего знаете как тот или иной тон действует на детей. Дети очень эмоционально — чувствительные существа, которые способны чувствовать перепады нашего настроения, но, все же, они дети и им свойственно баловаться и тогда они не слышат и не видят ничего вокруг. Не всегда воспитатель приходит работать в хорошем настроении в группу. Вот когда эти два фактора сходятся в единое то возникает следующая ситуация: ребенок балуется – воспитатель кричит — ребенок обижается, снижается степень доверия к воспитателю – воспитатель понимает, что подход не является педагогическим, но ситуация уже случилась. Ситуация типична не только для воспитателей, но и для родителей. Вы все здесь образованные люди и прекрасно понимаете, почему нельзя кричать на ребенка. Я просто хочу привести пример одного упражнения из тренинга по отцовству (психолог приводит пример).

Невербальные средства общения. Давая детям разнообразные инструкции, не все задумываются о невербальных способах общения с ними. А невербальное общение дает долгосрочное влияние на то, как дети слушают, ведут себя, воспринимают информацию и др.

Зрительный контакт. Хороший зрительный контакт является важным инструментом для нормального развития ребенка.

Разговор на уровне ребенка. Когда вы наклоняетесь к ребенку на уровне глаз или приседаете, то не только проявляете дружеское отношение к ребенку, но и меньше его пугаете.

Использование открытых поз для общения с детьми.

Интонация при общении с детьми

Жесты. Кивок головой, поднятие вверх большого пальца руки тоже положительно влияют на взаимодействие с детьми.

Звуки (м-м-м-м, ах). Использование воспитателями звуковых реакций (не слов, а звуков) при беседе с ребенком демонстрирует ему нашу заинтересованность.

Визуальная привлекательность воспитателя (внешний вид) – не менее важный критерий имиджа, чем красноречие и воспитанность. Весь внешний вид должен внушать доверие и вызывать чувство уважения. Здесь значение имеет и цветовая гамма, и аккуратная прическа, и правильно сделанный макияж.

В ДОУ существуют следующие правила:

Волосы чистые и красиво уложены

Макияж сдержанный

Ногти должны быть чистыми и ухоженными

Обувь должна быть чистой и соответствовать технике безопасности, желательно классическая.

Наряд классический.

НЕ ДОПУСТИМО:

Использование приторных запахов парфюма, ношение коротких юбок, обтягивающие брюки или шорты.

В младших группах не допускается длинная бижутерия, кольца с камнями.

Упражнение №2 «Дорисуй идеального педагога»

Я предлагаю вам нарисовать идеального воспитателя. Каждый из вас рисует одну деталь и быстро передает другому портрет.

Упражнение №3 «Притча про лягушат»

скачать Притча про лягушат

Мораль истории: никогда не слушайте людей, которые пытаются передать вам свой пессимизм и негативизм. Они отнимают у вас самые заветные мечты и желания. Те, которые ты лелеешь в своем сердце!

Не забывайте о силе слов!

Всегда настраивайтесь на позитив и учите этому своих воспитанников!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: