Развлечение в старшей группе (БЖД и ПДД): «Необычное путешествие Ежика»

Цель:

  • в доступной, легкой игровой форме повторить номера экстренных служб, правила поведения на дороге, закрепить предварительно изученный программный материал.

Предыдущая работа: в каждой возрастной группе проводятся тематические занятия к Неделе безопасности, изучаются стихи, загадки, песни.

Оборудование: кукольный театр, часть музыкального зала оформлена под дорожный переход (светофор, зебра, знаки), мольберты с листьями ватмана (4 шт.), картинки, соответствующие экстренным службам.

Ход развлечения по ОБЖ для старших дошкольников

Начинается развлечение кукольным представлением.

Часть кукольной ширмы украшена лесными деревьями, часть в виде города (многоэтажные дома, машины, перекресток и т.д.)

Муз. руководитель. Жил — был себе на свете маленький Ежик. Как и все маленькие жители их леса он был вертлявый и непоседливый. Много раз говорила ему мама, чтобы не подходил к старому клену, который рос на опушке леса. С той стороны, говорила мама, живут страшные великаны. И действительно, раз за разом оттуда доносился их страшный рев.

Но малыш не слушался и, играя в прятки с друзьями, незаметно попал к старому клену. Сразу вспомнились ему мамины истории о великанах. Любопытство нахлынуло на него с новой силой. Какие же они? Действительно страшные? Так хотелось узнать непоседе, и он отправился в неизвестность. Добравшись до леса Ежик впервые увидел трассу, по которой в разные стороны разъезжали грузовые и легковые машины. (На ширме появляются машины, которые движутся в разные стороны) «Добрый день!», — крикнул им вежливый Ежик, но никто не обратил на него внимания. Смельчак подошел еще ближе и снова воскликнул: «Добрый день!». Но транспорт мчался и мчался. Вдруг большой грузовик зацепил случайно Ежика своим большим ковшом и помчал его на встречу приключениям. Так Ежик попал в город.

Ежик: Тра-ля-ля, тра-ля-ля, вот странность, никогда не видел ничего подобного! Как здесь много людей, и звери эти не страшные.

Муз. руководитель. Целый день он бродил по улочкам, знакомился с мальчиками и девочками. Узнал, что в городе живут звери только в зоопарках, что страшные звери называются транспортом. Дети, а какие виды транспорта вы знаете? (Зрители отвечают).

Из-за ширмы слышится плач. Появляется Зайчик с перемотанной лапкой.

Зайчик: Ой-ой-ой, как больно! Кто мне поможет? Я с велосипеда упал, ножку поломал (Плачет)

Ежик: Что делать? Как зайчику помочь?

Муз. руководитель. Ежик, а ты у деток спроси, они точно подскажут тебе какую службу вызвать нужно!

Ежик: Дети, помогите! Что мне делать?

Дети: Нужно вызвать скорую помощь, набрать номер телефона 103.

Ежик: Я не знаю такой цифры, я только до десяти считать умею.

Дети называют цифры по одной подряд. Муз. руководитель. вызывает по мобильному телефону скорую.

Муз. руководитель. Довольный Ежик побрел дальше. На улице стало темнеть и он незаметно зашел на окраину города. Вдруг что это? Слышите, ребята, дымом пахнет. Принюхайтесь! (Дети принюхиваются)

Появляется домик с приклеенными язычками огня и из него выглядывает Петушок крича.

Петушок: Помогите, помогите! Спасите меня! Горю!

Ежик испуганно: Ой, что же делать? Водички нет, дождик с неба не идет, как спасти Петушка? Дети, может вы подскажете?

Дети: Нужно набрать номер 101! Один ноль один. (Взрослый набирает и вызывает пожарную)

Муз. руководитель. Уставший и испуганный Ежик остановился у дороги, которая выходила за город, остановился и заплакал.

Ежик: Ой, как домой хочется, к маме, папе, друзьям лесным своим.

Муз. руководитель. А ты знаешь в какую сторону идти?

Ежик: Да, догадываюсь. Вот и лесок мой родненький даже обонянием слышу. Но что с того? Дорога вот какая широкая, транспорта на ней много, а как ее переходить я не знаю (Плачет)

Муз. руководитель. Вот здесь, Ежик, тебе точно плакать не нужно. Наши малыши тебе расскажут охотно правила дорожного движения и как нужно переходить через дорогу.

Ответы детей, стихи о дороге, знаки, светофор, песни (по выбору музыкального руководителя).

Проводится игра «Светофор»

(На красный цвет — дети не двигаются, на желтый — хлопают в ладоши, на зеленый — топают ногами)

С остальными, дети берут Ежика и парами переводят его через заранее подготовленный переход, соблюдая правила.

Загадки для детей об экстренных службах (скорая помощь, полиция и т.п.)

  1. Если слышен запах газа,

Ты не спи и не дремай,

Телефон бери скорее

…… набирай. (104)

  1. Смел огонь, они смелее,

Он силен, они сильнее,

Их огнём не испугать,

Им к огню не привыкать. (101)

  1. Папа у меня — герой!

Ходит в форме с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Папу моего зовите ,

Сразу по …… звоните! (102)

  1. И в ясный день, и даже в полночь

Всегда спешит к больным на помощь.

Дорогу ей все уступают

И с уваженьем пропускают.

Различные травмы, злые болезни

Победишь с ними ты.

Службы номер этот — …. (103)

Эстафета

Муз. руководитель. А теперь, дети, попрошу максимум вашего внимания. Вот у меня есть картинки, которые соответствуют различным экстренным службам (заранее вырезанные цифры служб 101, 102, 103, 104, предметы (фуражка, жезл, термометр, шприц, избушка с язычками огня, газовая плита и т.п.). Их должно быть одинаковое количество на каждую службу, например, по десять). Мне нужны две команды по десять человек. Вот два мольберта, на которых находятся большие листы бумаги, на которых мы с вами оформим плакат.

Первый участник эстафеты получает сухой клей, подбегает к картинкам, выбирает только одну (соответствующую службу, которую они будут изображать), приклеивает ее к ватману, бежит к следующему игроку своей команды и передает ему клей, а сам становится в конце колонны. Мы увидим, чья команда первой создаст картинку о своей службе.

Дети играют дважды, создают четыре плакаты (соответственно количеству служб). В память получают сладости, или памятки с телефонами экстренных служб.

Подведение итогов

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: