Консультация для воспитателей: «Роль и место рисования в жизни ребенка»

В процессе работы многие воспитатели замечают, что дети дошкольного возраста, которые воспитывались дома, рисуют, как правило хуже, чем дети, которые посещали детский сад с раннего возраста. Причина — родители не уделяют должного внимания изобразительной деятельности ребенка, считая, что это занятие в наше время — дело несерьезное. Более того, они жалуются, что дети рисуют вокруг: на обоях, на столе, на шкафу, на холодильнике и т.д. Они пытаются забрать у ребенка карандаш и занять его другим делом. Поэтому в этой консультации попробуем донести родителям психологию детского творчества, помочь по-настоящему оценить и понять природу проявления творческой потребности ребенка; научить понимать, ценить и поддерживать детское творчество, способствовать его развитию.

Так, проводя консультации для родителей на тему: «Роль и место рисования в жизни вашего ребенка» и «Рисуем без карандаша и кисти», в первую очередь воспитателям детского сада необходимо ознакомить родителей с программой изобразительной деятельности детей дошкольного возраста, изобразительными и нетрадиционными техниками, умением использовать в рисовании различные средства художественной выразительности: цвет, форму, линию, композицию, ритм. Довести родителям на примерах и путем решения педагогических ситуаций факт, что изобразительная деятельность имеет большое значение для формирования личности их ребенка. Предложить памятку, в которой разработаны рекомендации по организации изобразительной деятельности дома. Подчеркнуть необходимость наличия дома уютного уголка и материала для изобразительной деятельности.

Следующим этапом является практическая деятельность родителей, так же как и дети, и вместе с ними они рисуют кистью, пальцами и т.п. Предлагаем им примерный перечень тем для рисования дома: «Осеннее дерево», «Овощи и фрукты», «Снегопад», «Веселый снеговик» рисования губкой, «Елочные украшения и др. Все это вызывает интерес у родителей, подчеркивает важность значения изобразительной деятельности для подготовки ребенка к будущей жизни.

Можно провести совместно с родителями и детьми встречи с произведениями искусства, которые развивают эстетический вкус, умение замечать красоту, радоваться и удивляться ей, выражая свои чувства.

После проведения тематических занятий в детском саду, когда знания детей более основательные и прочные и в конце года возможно организовать выставки детских работ «Рисуем с мамой и папой», в которых проявляются фантазия, творчество, неординарность умений и наклонностей как маленьких так и взрослых членов семьи. Компетентное жюри определяет победителей в различных номинациях «За оригинальность», «За превосходное сочетание цветов», «За творчество» и т.д. Ни одна из семей не остается без внимания, ведь каждая работа — это своеобразие мышления, проявление фантазии, непосредственность красоты и результат творческого труда.

Рисуя с детьми дома, родители замечают, какую радость, подъем и удовлетворение приносит их сыновьям и дочерям совместная изобразительная деятельность, в процессе которой развиваются творчество, любознательность, воображение и инициатива детей. Детские рисунки начинают поражать их оригинальностью, своеобразием видения и отражения окружающего. Поддержка, заинтересованность, небезразлично отношение родителей способствует развитию у дошкольников интереса к занятиям по рисованию.

Ребенок еще не успела родиться, а в нем уже живет большая тайна таланта. И высокое назначение педагога — помочь маленькому человеку разгадать секреты своего внутреннего «я», приобщить его к красоте и гармонии в мире, к искусству, пробудить его творческие силы, желание овладеть различными видами художественной деятельности. Ребенок должен поверить, что он способен фантазировать, придумывать и воплощать плоды своего воображения в рисунках. Поэтому возможность творить детям нужно предоставлять ежедневно, ежеминутно. Воспитатель должен не только управлять изобразительной деятельностью детей, но и стать активным участником творческого процесса, в полной мере передать детям свой опыт — способность замечать красоту, чувствовать и эмоционально переживать ее, сопереживать, распознавать добро и зло, доброжелательно относиться к окружающему, владеть своими эмоциями и чувствами, понимать человеческую жизнь и уметь найти свое место в нем. Все это поможет ребенку, вдохновит маленьких художников к творению. И тогда сказка, которая будет появляться в детских работах, скрасит будни нашей жизни, докажет, что каждый ребенок — маленький, неповторимый творец и гений, подтвердит тот факт, что профессия педагога — это творческое призвание души и сердца.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: