Круглый стол воспитателя с родителями дошкольников: «Сенсорное развитие дошкольников в детском саду и семье»

Цель:

повышать уровень компетентности родителей дошкольников в вопросе реализации сенсорного воспитания детей;

показать влияние использования сенсорных игр на развитие речи, мышления, логики, моторики;

привлекать родителей к изготовлению сенсорных игр собственноручно и побудить их к использованию игр дома;

способствовать развитию творческой инициативности, коммуникативности и партнерского взаимодействия педагога и родителей.

Форма проведения: круглый стол.

Оборудование: ноутбук, проектор, столы, стулья по кругу для всех участников, клей, салфетки.

План проведения круглого стола:

  1. Вступительная часть (определение и обсуждение понятий)
  2. Обмен опытом между родителями и педагогами ДОУ
  3. Заключительная часть

Ход круглого стола с родителями дошкольников

Вводная часть.

Добрый день, уважаемые присутствующие! Приглашаю вас принять участие в обсуждении темы: «Сотрудничество семьи и учреждения дошкольного образования по развитию сенсорных способностей детей раннего возраста»

Ведущий: Сегодня за нашим столом собрались родители воспитанников  ___________ . В ходе круглого стола, за каждый ответ я буду дарить вам небольшие подарки.

Круглый стол будет сопровождаться презентацией опыта работы воспитателя группы   _________ .

Актуальность темы

Сенсорное развитие ребенка-это развитие его ощущений и восприятия, целью которого является формирование представления о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, размере, положении в пространстве и тому подобное. В первые три года жизни активно развиваются его органы чувств, при этом главным условием полноценного развития детей раннего возраста является развитие сенсорики. Этот период называют «золотой порой» сенсорного воспитания, а ограничение внешних впечатлений порождает у ребенка ощущение «сенсорного голода», замедляет его умственное развитие.

Значение сенсорного развития дошкольника:

— сенсорное развитие представляет собой базу для интеллектуального развития ребенка;

— стимулирует развитие наблюдательности и внимания;

— способствует развитию фантазии и воображения;

готовит малыша к взаимодействию с реальным миром;

— позволяет расширить словарный запас;

— оказывает влияние на уровень развития слуховой, зрительной, образной, моторной памяти

— оно представляет собой базу для интеллектуального развития ребенка;

— стимулирует развитие наблюдательности и внимания;

— способствует развитию фантазии и воображения;

— готовит малыша к взаимодействию с реальным миром;

позволяет расширить словарный запас;

— оказывает влияние на уровень развития слуховой, зрительной, образной, моторной памяти

Играя, ребенок приобретает умение действовать на основе различения формы, величины, цвета предметов, овладевает новыми разнообразными движениями, действиями: прикладыванием, сравнением, сопоставлением. И это своеобразное обучение элементарным знаниям и умениям происходит в увлекательных, доступных для ребенка формах.

Игры и занятия в нашей группе проводятся, как со всеми детьми так и с группами детей.

Результативность

— в результате сенсорного воспитания дети постепенно овладевают способами чувственного познания мира, наглядно – образным мышлением;

— расширяются сенсорные возможности ребенка, обеспечивающие перцептивную, моторную и речевую активность, обусловливают развитие фонематического и музыкального слуха;

— выявляются особенности процесса восприятия сенсорных эталонов и обосновываются значимость игры как средства воспитания сенсорной культуры детей раннего возраста.

Родители и дети.

-Именно от родителей дети познают первые жизненные истины, наследуют образцы поведения ,учатся оценивать различные события, приобретают жизненный опыт. Очень важно для родителей уделить ребенку внимание в общении, научить ребенка воспринимать и чувствовать окружающий мир, ориентироваться и беречь все, что нас окружает.

— Я желаю, чтобы педагогическим кредом для родителей стало выражение: «смотреть на мир глазами детей, удивляться, радоваться, творить и познавать новое вместе с ними».

Уважаемые родители и гости, благодарю вас за внимание , а теперь я приглашаю вас перейти к практической части нашего круглого стола.

Практическая часть круглого стола

И прежде чем мы начнем работать с вами, хочу предложить вам пройти анкетирование

А Н К Е Т А

(игровая деятельность ребенка в семье)

  1. Как вы считаете, в какие игры должен играть ваш ребенок?

а) развивающие;

б) сюжетно-ролевые;

в) подвижные.

  1. Сколько игрушек в Вашем доме?

а) очень много;

б) достаточно для игры ребенка;

в) маловато.

  1. Какой из игрушек чаще всего играет ваш ребенок?

_________________________________________________________________________________

  1. Кто складывает игрушки после окончания игры ребенка?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что Вы делаете, когда ребенок не имеет желания играть своими игрушками?

а) покупаете новую?

б) предлагаете произвести обмен;

в) начинаете играть вместе с ним.

А еще я хочу поиграть с вами в очень интересную игру

«Хорошо ли вы знаете своего ребенка»

— Знаете ли Вы друзей своих детей?

— Какие любимые занятия у вашего ребенка в детском саду?

— Какое любимое блюдо вашего ребенка?

— Какую песню любит слушать ваш ребенок?

— Какой мультик самый любимый?

Молодцы, родители, вижу, вы хорошо знаете предпочтения своих малышей.

А теперь мы поиграем в интерактивную игру

Игра «Незаконченное предложение»

— Если ребенка постоянно критикуют-он становится замкнутым;

— Если ребенка постоянно хвалят — он учится ценить себя;

— Если ребенок растет в честности — он учится быть справедливым;

— Если ребенок живет во вражде — он учится быть агрессивным.

Спасибо вам, за участие в играх, а теперь я предлагаю вам перейти к изготовлению игр, которые в дальнейшем будут нам помогать развивать сенсорику и мелкую моторику пальцев рук у воспитанников нашей группы.

(изготовление игр)

Заключительная часть круглого стола

Уважаемые родители!

Хочу выразить Вам глубокую признательность за хорошее воспитание ребенка, за проявленное любопытство к его воспитанию в садике. Благодарю вас за тесное сотрудничество с воспитателем. Желаю вам крепкого здоровья, семейного счастья, успехов в труде и воспитании вашего ребенка. Победы Вашего ребенка — это наша общая радость и награда.

Спасибо Вам за отзывчивость, сотрудничество и взаимопонимание!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: