Конспект занятия психолога: «Страна доброты»

Цель:

Материал: бумажные сердечки, свеча, лепестки цветов из цветного картона, корзина, сигнальные карточки, цветы с изображением «эмоции», игрушечный конь, бумажная карета, плоскостное изображение сказочных героев, воздушные сердечки.

Ход занятия психолога в детском саду

Психогимнастика «Добрый день»

Добрый день, добрый день,

Мы здороваемся.

Гостям дорогим улыбаемся!

Улыбнемся всем вокруг:

Небу, солнцу, цветам, людям.

И тогда обязательно

День к нам приветливым будет.

Психолог. Дети, давайте в этот прекрасный зимний день подарим друг другу и нашим гостям искреннюю улыбку. (на ладошке).

Основная часть занятия.

Психолог. Дети, вместе с хорошим настроением мы начнем наше путешествие в интересный мир королевства сказки. Вы согласны? Значит, слушайте. (Звучит звуковое письмо от Феи Добра): «Далеко-далеко, за глубокими морями, за густыми-прегустыми лесами, за высокими горами раскинулось королевство Феи Добра, ее так и звали – Фея Добринка. Она учит творить добро и борется со злом. Если в мире больше становится зла и жестокости, то сказочная страна Добра все дальше и дальше отдаляется от людей. А без добра, как без солнышка мир не может существовать. А если больше становится добра и милосердия  в мире – то приближается».

Психолог. Фея Добринка приглашает к себе в гости. Но чтобы дойти туда, надо выполнить ее задание, ведь в страну Добра могут попасть только добрые, честные и отзывчивые люди. Фея прислала нам эту корзину и лепестки цветка. Если мы выполним ее задание и составим цветок доброты, то сможем приблизить сказочную страну Добра. А еще Фея Добринка приготовила нам подарок. А какой? Мы узнаем, как попадем в страну Добра.

Беседа психолога с детьми

Но что же такое добро, и какого человека называют добрым? (которое не обижает других, помогает, делится, поймет, которое может защитить, утешить, которое не оставит товарища в беде).

Исследовательская работа со свечой

Дети, я познакомлю вас интересным предметом. Это свеча. Взгляните, какая у нее огненная прическа. Вам приятно смотреть на ее пламя? А если поднести руки поближе к огоньку, что мы чувствуем? (Тепло).

Как вы думаете, может ли человек светиться, как свеча, и дарить тепло? (Да).

При каком условии это может произойти? (Когда человек совершает добрые дела, хорошие поступки.)

У доброго человека глаза сияют, как звезды, а своими добрыми поступками он успокаивает, будто притягивает к себе. Если накрыть свечу стеклянным колпаком, то увидим: свет есть, а тепла мы не ощущаем. Зажженная свеча — добрый, искренний человек, а свеча, накрытая колпаком – человек, который заботится только о себе. Пусть свеча останется с нами и напоминает нам, каким человеком надо быть. (Дети садятся на стулья).

Первый лепесток (задание). Дидактическая игра «В каком поступке живет добро»

Дети определяют поступок и поднимают карточку: тучку или солнышко.

Психолог. Если я называю дурной поступок, вы поднимаете карточку с облачком, если добрый – с солнышком.

— Помогать другу в беде

— Кого-то обидеть

— Защитить слабого

— Кого-то обмануть

— Делиться тем, что имеешь

— Не слушать старших

— Хвастаться перед кем-то

— Радоваться чужой беде

— Сочувствовать, если с кем-то случилось несчастье

— Дразниться

— Обижаться по пустякам

— Прощать и просить прощения, если кого обидел

— Уважать других.

Вы справились с этой задачей. Первый лепесток появился на цветке.

Второй лепесток. Дидактическая игра «Доброе сердце»

Играет спокойная музыка.

Психолог. Берите в руки маленькие сердечки и дотрагивайтесь до своего сердечка, чтобы оно вобрало и напомнило все ваши чувства, давайте вспомните, какое доброе дело вы сделали вчера, сегодня или несколько дней назад. Расскажите о нем. (Дети рассказывают и кладут сердечко в большое сердце). Ваши маленькие сердечки соединились в большое доброе сердце.

Да оживает истина простая:

Человек начинается с добра!

Третий лепесток. Дидактическая игра «Озвученные эмоции»

Психолог: А сейчас мы с вами заглянем на цветочную поляну, но цветы здесь не обычные, они имеют рожицы, выражающие определенные эмоции, а какие – вы мне расскажете.

Используются карточки  — эмоции

Музыкальная пауза. (Музыка-выход зверят) или физкультминутка.

Психолог. Дети, а какие эмоции вызывает у вас музыка. Давайте передадим их в танцах.

Четвертый лепесток. Дидактическая игра «Добрые и злые слова»

Перед детьми стоят два стакана: в одном – соль, а во втором – сахар и два стакана с водой.

Пятый лепесток. Дидактическая игра «Встреча со сказочными героями»

Заключительная часть.

Психолог. Вот мы и собрали все лепестки и у нас получился замечательный цветок. Мы выполнили все задания. Много добрых дел сделали и рассказали о них.

Появляется Фея.

Добрый день!

А вот и я, Фея добрая, очаровательная.

Вас в гости я ждала, через волшебное зеркальце за вами наблюдала.

Вы молодцы! Со всеми задачами справились и многому научились. А на будущее спросите моего совета.

Дарите людям доброту,

Заботу и любовь,

И пониманье и мечту

– Дарите вновь и вновь!

А в память о нашей встрече я подарю вам сердечки. (Фея дарит детям воздушные шарики)

Психолог. Спасибо Фее за полезные советы и подарки.

А нашим подарком для феи будет песня «Доброта»

Психолог. Итак, будьте всегда такими: дружите, любите друг друга, дарите добро друг другу.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: