Занятие психолога с дошкольниками: «Путешествие в страну доброты»

Цели:
совершенствование нравственного представления детей о добре и зле;
формирование представлений дошкольников  о нравственных качествах человека;
стимулирование познавательной активности, логического мышления, мелкой моторики, обогащение словаря;

Задачи:
вызвать положительные эмоции;
научить дошкольников взаимодействовать друг с другом, снимать нервное напряжение, говорить друг другу приятные слова – комплименты;

Предварительная работа: чтение художественных произведений, проведение дидактических игр и упражнений «Хорошо-плохо», беседы с рассматриванием иллюстраций «Уроки доброты»

Оборудование и материалы: гелевые шарики, коврик с различными зернами, емкость с водой, мяч, корзина, бумажная тучка, фломастеры, сердца из ткани, бумажные цветы, бумажное сердце, корзина с подарками, сюжетные картинки, музыкальное сопровождение.

Ход занятия психолога в детском саду

Этап I. Организационный.

Дети заходят в группу и становятся на коврик.

Психолог:

Солнышко встало, пришел новый день
Дорогие ребята, всем добрый день!

Психолог:

Сегодня, ребята, к нам пожаловали гости.

Давайте поздороваемся с ними.
(В группе под потолком воздушные шарики с письмом.)

Этап II. Мотивационный.

Психолог:

Ребята, посмотрите, к нам прилетело письмо из страны Доброты от доброй Феи. Она пишет, что на ее страну напал колдун Злюка и наделал много вреда. И она нуждается в нашей помощи. Поможем? Не боитесь?

(Ответ детей).
Путешествие наше очень необычное. Отправимся мы в страну Доброты не обычным способом, а на воздушном шаре.
Времени терять не будем, и отправимся на воздушном шаре в путешествие!

Все вместе скажем:

«Раз, два, три, шар вверх лети.

Донеси нас до небес, солнца и звезд.

Не страшен нам ни ветер, ни мороз.

«Раз, два, три, в страну Добра нас перенеси»
(все садятся в воображаемый воздушный шар и под музыкальное сопровождение отправляются в полет)

Этап III. Практический.

Психолог:

Вот мы и попали в волшебную страну, где злой колдун хочет нас с вами испытать и проверить какие мы, добрые дети или нет, умеем ли мы делать добрые дела. А все наши добрые дела мы будем складывать в корзинку и отдадим ее фее Доброты.

Коммуникативная деятельность
— Что такое доброта?
— Каких людей мы называем добрыми, а каких злыми?
— Какие добрые дела вы знаете?
— Что произошло бы, если бы в мире не было доброты?
— Что вы чувствуете, когда вам делают добро?

Дидактическая игра: «Оцени поступок»
(с помощью сюжетных картинок дети анализируют поступки и разделяют их на хорошие и плохие.)
Психолог:

Добрые поступки вы знаете, а умеете ли вы их делать? (Ответ детей)
Вот, посмотрите, цветущая поляна. Злой колдун разбросал между цветами  зерна зла. Нам нужно эти зерна собрать, чтобы они не успели прорости.

Игра «Собери зернышки»
(дети собирают зернышки и кладут их в мешочек)

Психолог:

Собранные зерна от зла в волшебной воде омоем. А чтобы простая вода стала волшебной, мы будем произносить волшебные слова.  Давайте вспомним, какие волшебные слова вы знаете?  (Ответы детей)
А на зерна, говорите: «Зло исчезает – добро побеждает!» От добрых волшебных слов зло исчезает, и зерна становятся добрыми. И из них прорастут чудесные цветы. Давайте положим эти зерна в нашу корзинку. Доброе дело мы сделали, ребята. Зерна мы от зла освободили.
Мы хорошо с вами поработали, а теперь давайте поиграем.

В круг все дружно становитесь.  А чтобы нам начать игру, надо ответить на вопрос: дети, а что бывает сладким? (конфеты, шоколад, груша, тортик, пирожные). А я вам расскажу один секрет, что и слова бывают сладкие, теплые и ласковые, добрые и нежные. Вот, например, можно сказать грубо «Машка!». А можно ласково «Машенька».  А еще все очень любят комплименты.

Речевая игра «Скажи ласковое слово»
Психолог:

«Мяч ты другу передай,

Ласковым словом называй

И про комплимент не забывай».

(все по кругу передают мяч и говорят друг другу ласковые слова и комплименты)

Игра «Оживи капельку»

(Звучит музыка «Звуки дождя»)
Психолог:

Смотрите, ребята! Дождевая тучка, а вот и ее капельки (шарики с мукой)! Капельки были веселые, но злой колдун забрал их улыбки. Давайте им поможем: согреем теплом своих рук и подарим свои улыбки. (Дети формируют плоскую фигуру из шарика с мукой и рисуют фломастером улыбки). Вот мы и сделали еще одно доброе дело. Давайте положим капельки в корзину. Теперь можно немножко отдохнуть.

Физкультминутка «Всегда-никогда»
(Если ответ «всегда» — дети поднимают руки вверх, если ответ «никогда» — приседают, скрещивая руки)

Черную злость в себе храните?

Помогаете родным и друзьям?

Спорите и ссорьтесь?

Помогайте старшим?

Будете равнодушными и злыми?

Подкармливайте бездомных животных?

Уважайте старших?

Заботитесь о себе и о других?

Психолог:  А вот, посмотрите, ребята, злой Колдун превратил добрые детские сердца в злые. Дети начали делать плохие поступки! А какие поступки вы считаете плохими? (Ответы детей).

Давайте эту злость уберем и сделаем сердца детей снова добрыми и чистыми.

Психолог:

Зло из сердец вытягивайте и сердца от зла освобождайте. Черную злость в мешочек складывайте. (Дети выдергивают нити из сердец из ткани.)
Вот, еще одно доброе дело сделали. Положим мешочек в нашу корзинку.
Но это еще не все. Смотрите, вот большое пустое сердце, оно и не хорошее и не плохое, какое-то безликое. А вы хорошие дети? Давайте, ребята, поделимся с ним своей добротой. Для этого используем волшебные цветы.

Главные качества вы называйте

И к сердцу цветы прикрепляйте.
Игра «Наполни пустое сердце»

(Дети прикрепляют цветы к сердцу, называя качества  хорошего человека: терпимость, забота, смелость, сострадание, нежность, любовь, радость, доброту, честность, справедливость, уважение,)
Этап IV. Рефлексивный.

Психолог:

Молодцы, малыши! Безликое сердце мы наполнили добротой. Красное сердце – символ добра и любви. Значит, добро живет в наших сердцах. Мы помогли Фее доброты и доказали злому колдуну, что мы добрые и умеем делать добрые поступки. В народе говорят: «Делай добро, и оно к тебе обязательно вернется».

А вы знаете пословицы о доброте? (Ответы детей)
(«Доброе имя лучше богатства»; «За добро добром платят»; «Первый шаг к добру – не делай зла»; «Все хорошее получай, а злого избегай»; «Кто не делает хорошо людям, тот сам себя не любит») Так, добро всегда побеждает зло.

А теперь в детский сад обратно отправимся.

За веревочку возьмемся,

И в садик вернемся.

Раз, два, три,

Волшебный шар нас в садик верни.
Психолог:

Вот мы и в садике, а что это случилось с нашей корзиной? А это же Добрая Фея превратила наши добрые поступки в подарки! Из добрых зерен и капелек образовались прекрасные цветы, а сумочка наполнилась сладким добром.

Цветы возьмите и нашим гостям подарите, и не забудьте улыбнуться! (Дети дарят каждому из гостей цветы. Звучит музыка. Психолог  угощает детей сладостями.)

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: