Занятие в младшей группе: «Гусеничка пришла в гости»

Цель:

  • продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы по содержанию его беседы;
  • закрепить знания цветов (белый, черный, красный, желтый, зеленый, синий);
  • развивать мелкую моторику рук детей;
  • воспитывать любовь к природе.

Оборудование: яблочко-шнуровка, шнурочки-гусенички, игрушка гусеница, липучие шарики, шаблоны для игры с шариками, стишок «рождение бабочки», пальчиковая игра «Гусеница –обжора».

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. -Здравствуйте, малыши! Сегодня к нам в гости пожаловала необычная гостья, взгляните, кто это, вы ее узнали?! Ответ детей. (Гусеница).

В.-Да, малыши, верно, это гусеница и зовут ее Хрумка. Хрумкой ее назвали из-за того, что она очень любит лакомиться листочками, капустой, вкусными яблочками.

В.-Детки, скажите пожалуйста а где вы каждый день видите гусеницу? Ответ детей. (На площадке).

В.-Детки, наша гостья не спроста пришла к нам в гости она очень хочет с нами поиграть и найти себе друзей. Поможем Хрумке? Ответ детей. (Да).

В.-Вот и хорошо. А для того, чтобы помочь нашей гусеничке, нам необходимо о ней больше узнать. Садитесь тихонько и слушайте внимательно, что я вам про нее расскажу.

(Воспитатель рассказываете о том, как гусеница становится бабочкой, сопровождаем показом карточек жизненного цикла гусеницы)

из гусеницы в бабочку

В. – А какой вред делает гусеница? Ответы детей (ест листья на деревьях, капусту).

Что делает гусеница зимой? Ответы детей (спит).

Кем стала гусеничка когда проснулась ото сна? Ответы детей. (Бабочкой)

В.-Молодцы, малыши вы были внимательными, поэтому узнали, что наша Хрумка вред делает, когда ест все что попадается на своем пути, потому что очень хочет вырасти и стать красивой бабочкой.

В.-Детки, пока мы с вами слушали стишок про гусеничку, наша Хрумка проголодалась и ее животик разболелся. Надо ее накормить. Чем мы можем ее угостить? Ответы детей. (Могут быть разным листья, капуста, яблочки).

В.-Малыши, взгляните, у нас есть для нашей гостьи вот такие хорошенькие яблочки. Давай Хрумку кормить, вкусными яблочками ее угощать.

Дидактическая игра «Накорми гусеничку. Шнуровка»

(дети кормят гусеничку пропуская шнурочек в отверстия яблочка при этом проговаривают «хрум — хрум»).

В.-Молодцы, детки, помогли нашей Хрумке утолить голод. Взгляните малыши на ваши яблочки после того, как гусеница ими полакомилась, на них остался след от ее маленьких ножек.

В.-Вот и позавтракала наша гусеничка, но она не веселая, потому что не нашла она еще друзей. Надо, подумать, где искать будем друзей для нашей гусенички.

В.- Ребята, а давайте мы с вами сделаем друзей для нашей гостьи, а вот помогут нам в этом волшебные липучие шарики. Вы согласны? (Да).

В.-Приглашаю вас всех к столу, чтобы создать маленьких гусеничек.

В.-Детки, рассмотрите какие замечательные шарики. Скажите пожалуйста, шарики одинакового цвета или разного? Какого цвета шарики у вас есть?

( дети по очереди называют цвета, которые они видят перед собой).

В.- Молодцы, малыши, цвета вы хорошо знаете. Но прежде чем начать создавать наших гусеничек предлагаю вам немножечко поиграть, приготовьте ваши пальчики.

Пальчиковая игра «Гусеница –обжора»

Наша гусеница – обжора,

Ест она все подряд,

(волнистые движения руками, как ходит гусеница)

И листочки на деревьях-ням,

(дергаем каждый пальчик и загибаем его начиная с указательного)

И сладкий виноград-ням.

Кислый крыжовник, еще не спелый-ням,

И не скошенную траву — ням.

Погрызет стебель сельдерея — ням,

И землянику лесную-ням.

Клубнику съест садовую-ням,

Груши погрызет медовые –ням,

И гороховые стручки-ням.

А потом в нитки быстро замотается

(выполняем круговые движения руками, крутим «фонарики»)

И на зиму улеглась спать.

(руки кладем под голову)

А когда засветит солнышко ярко,

(ладошки поднять вверх, трясти пальчиками, словно лучиками)

Гусеница-обжора, бабочкой станет.

(прислоняем ладошки друг к другу и перебираем пальчиками, поднимая руки вверх, имитируем полет бабочки)

В. -Малыши, понравилась вам пальчиковая игра? Ответы детей.

В. — Теперь пришло время нам гусеничек сделать, потому что хрумка уже друзей заждалась.

В.-Взгляните, детки, у меня есть для вас вот такие красивые карточки, они вам помогут создать гусеницу. Будьте внимательны и начинайте складывать гусеничку по цветам от стрелочки.

Дидактическая игра «Разноцветная гусеница»

Цель: продолжать учить детей работать по образцу; закрепить названия 6 цветов; развивать мелкую моторику пальцев.

(проверяем работу каждого ребенка и просим назвать все цвета по прорядку).

В.-Ох и красивые гусенички у вас получились! Умнички, малыши.

А сейчас время познакомить нашу Хрумку с ее новыми друзьями.

(дети складывают свои гусениц на центр стола, где сидит, гостья Хрумка).

В.-Взгляните, как обрадовалась наша Хрумка. Она очень благодарна вам всем за помощь.

Итог. Рефлексия

В.-А сейчас, малыши быстренько все ко мне.

В.- Скажите пожалуйста кто к нам приходил в гости?

Как мы помогали гусеничке, что делали?

Вам понравилось занятие? Что интересным было?

В.-Вы мои умнички, хорошо поработали. Я для вас приготовила вкуснейшие яблочные кораблики, угощайтесь.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: