Интегрированное занятие в младшей группе: «В поисках волшебного дерева»

Цель:

Материал: карточки с цифрами 1-3, геометрические фигуры разного цвета, рисунок парка, дерева, изображения домов, набор карточек домашних и диких животных, аудиозапись пения птиц.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Организационный момент.

Воспитатель. — Дети, сегодня у нас необычный день — к нам пожаловали гости. Как вы думаете, каким настроением встречают гостей? (веселым, радостным, приветливым, добрым)

— Хорошее ли настроение у вас сегодня?

— Если да, то давайте поделимся с нашими гостями улыбками и поздороваемся.

Стих-приветствие

Доброго утра, хорошего дня!

Пусть хлопают ладошки,

Пусть топают ножки!

Доброго утра, хорошего дня!

Желаем всем здоровья и добра!

(Дети садятся на стульчики. Звучит запись пения птиц.)

Воспитатель.- Дети, какие звуки вы сейчас услышали?

— Как вы думаете, почему так радуются птички? (Птички радуются весне, солнышку, теплу)

— Вы любите весну?

— А что было бы если бы весна к нам не пришла? (размышления детей: была бы зима, холодно, не прилетели бы птицы, на деревьях не появились бы листочки, не расцвели бы цветы, не зазеленела бы травка)

— Весна к нам все же пришла, давайте мы с вами сделаем весне комплимент.

Дидактическое упражнение «Весна какая?»

(красивая, очаровательная, веселая, дождливая, зеленая, пахучая, ветреная)

Мотивация учебной деятельности.

— Дети, скажите, как вам удалось услышать веселое пение птиц? Что вам помогло? (ушки)

— Вот и мне мои ушки пригодились. Послушайте, какую интересную сказку я услышала.

Сказка про волшебное дерево

Когда-то, очень давно, в одном сказочном городе жили веселые человечки. Они ходили друг к другу в гости, были добрые и приветливые. Весна, которая гостила в их городе, дарила им тепло, солнышко, щебетание птиц, красочные бабочки и жучки, которые летали над цветами.

Но, однажды в город пришла беда — налетел сильный, злой ветер, забрал с улиц весеннее солнышко, тепло, радость, птиц и бабочек и отнес все это на большое-большое дерево, до которого трудно добраться.

— Дети, вы хотите помочь жителям сказочного города?

— Как мы можем это сделать? (найти дерево)

— Где может расти много деревьев? (в парке, лесу, саду)

— Да, я вам подскажу, в парке растет дерево, которое мы ищем. А чтобы быстрее туда добраться нужно набраться сил, отдохнуть.

Физминутка

В челнок времени мы сели и подняли паруса.

Чтобы сказкам помочь, зло добром победить, надо дружно нам грести.

Весла вверх, весла вниз, волны в море поднялись.

1,2,3, в город сказок мы дошли.

Дидактическое упражнение «Почини дом»

— Обратите внимание, что вы видите? (дома) (воспитатель выкладывает рисунок с тремя домами)

— Чего не хватает в домах? (окошек)

— Ветер и тут наделал вреда, разбил окошки. А еще поснимал номера с домов. Давайте починим их.

— Посчитаем, сколько домов? (три)

— Первый дом будет под каким номером?

— Второй? Третий? (воспитатель выставляет поочередно цифры 1, 2, 3)

— Теперь починим окна — геометрические фигуры, обследуем их.

— А теперь пройдите за столы и «отремонтируйте» окошки в домах, которые у вас на столах.

— Будьте внимательны, окошки необходимо подобрать по форме и цвету.

— Молодцы, с этим заданием мы справились хорошо.

— Нашей помощи еще ждут звери, которые жили в местном парке. Ветер тут так шумел, перепугал их всех, они разбежались, а теперь не могут попасть домой. Давайте им поможем.

Дидактическое упражнение «Чей дом?»

(размещение диких и домашних животных в соответствующие домики)

Дидактическое упражнение «Деревце»

(ориентирование на плоскости)

— А вот и дерево, которое мы ищем, но на нем нет ни солнышка, ни цветов у него, не слышно пения птиц, не видно бабочек и жучков. – Давайте быстро все вернем (дети работают по указанию воспитателя по индивидуальным карточкам)

Воспитатель выставляет на доску дерево с соответствующими картинками, звучит веселая музыка, смех.

— Жители сказочного города вам благодарны за помощь и передают вам корзину с лакомствами.

Итог занятия. Рефлексия

-Что понравилось больше всего?

— Какую задачу трудно было выполнять?

— Что нам помогло преодолеть трудности? (дружба)

— Какие вы знаете пословицы о дружбе? (дети называют изученные пословицы о дружбе)

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 3.67 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: