Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе: «Волшебные краски»

Цель:

Оборудование: картина серых цветов с изображением (божьи коровки без лучиков, облачков, белочки и травки) и цветными деталями картины. Лучики разных цветов и длины, по пять грибочков и орешков, мнемодорожки на каждого ребенка. Игрушка или рисунок Кляксика. Вкусности для детей.

Ход занятия в младшей группе детского сада

I. Организационный момент:

II. Основная часть

(воспитатель читает сказку и по ходу сказки демонстрирует портрет печального художника и картину в серых тонах)

Cказка для дошкольников «Серая страна»

В далекой, далекой стране, которую называли «Серая страна» все вокруг было серым. И деревья серые и серые цветы, животные и люди серые. И даже солнышко и то было серым и пасмурным.

И в этой мрачной и серой стране жил-был художник, которого звали Кляксик. Он рисовал много, но все его картины были не такие, что-то им не хватало. И от этого он ходил мрачный и грустный.

Но, однажды, решил Кляксик нарисовать веселую картину. Чтобы глядя на нее день считался менее мрачным. Взял он свою любимую краску серого цвета и стал рисовать солнышко, но оно все равно было мрачное. Подумал он, что оно мрачное потому что не небе. И нарисовал облачка, но и они были печальными. Тогда решил он нарисовать травку. Да и та получилась не такая, как ему хотелось. Подумал, что этот мрачный пейзаж разбавит зверушка. И нарисовал белочку, да и она не помогла. Расстроился Кляксик еще сильнее. И не знает, что же он делает не так.

Воспитатель. — Малыши скажите, что не так делал художник? Почему у него получалось все серым и мрачным?

— Правильно, все такое унылое и мрачное, потому что Кляксик использует только краску серого цвета.

— Дети, а скажите солнышко какого цвета должно быть? (желтым)

— Правильно, желтым. А на какую геометрическую фигуру похоже солнышко? (круг) (воспитатель наклеивает круг желтого цвета на место серого солнышка)

— Малыши, а скажите, что не хватает солнышку чтобы осветить всю поляну на картине? (лучиков)

— Верно, какие вы умнички.

Дидактическая игра «Подбери лучики к солнышку»

( у детей на столах лежат лучики разного цвета и разной длины)

Дети, давайте поможем солнышку получить свои лучики. Какого цвета должны быть лучики у солнышка? (желтого)

А сколько должно быть лучиков у солнышка? Одно или много? (много). А на какую геометрическую фигуру похож лучик? (на прямоугольник)

— Молодцы ребята, найдите на своих тарелочках лучик нужной нам формы и цвета.

— Хорошо, а теперь давайте подарим солнышку только длинные лучики.

Чтобы определить длинный лучик надо один лучик положить на второй и выровнять уголки. И тот, который длиннее нам и нужен.

Прекрасно вы справились, а теперь возьмите свои лучики и подарите солнышку. (Воспитатель помогает прицепить длинные лучики на картину)

Взгляните, какое у нас солнышко: хмурое или веселое? (веселое)

— Теперь, малыши, давайте поможем тучке.

— На какую геометрическую фигуру похожа тучка? (овал)

— Какого цвета должно быть облачко? (голубого, синего)

— Молодцы, детки.

— А скажите, сколько тучек на картине? (две)

— Давайте потанцуем с нашими тучками, чтобы они тоже радовались как солнышко.

Физминутка под песню «Тучка»

— Молодцы, малыши, и теперь наши тучки веселые, как и солнышко

— Но у нас еще не вся картина веселая. Поможем нашей травке стать веселее. Какого цвета травка у художника? (серого)

— А какого цвета должна быть травка? (зеленая)

— Ребята, давайте поможем Кляксику запомнить, что травка зеленого цвета и много что еще бывает зеленого цвета.

Дидактическая игра «Что бывает зеленого цвета»

Малыши, я вам предлагаю по очереди называть что вы знаете бывает зеленого цвета. (травка, лягушка, яблоко, елка, огурец, капуста, арбуз и т. д)

— Как много вы знаете, молодцы. А посмотрите теперь на картину и скажите, что еще на ней осталось серым. (Белочка)

— Какого цвета Белочка? (рыжая, оранжевая)

— Молодцы малыши. А давайте чтобы наша белочка не унывала, подарим ей орешки и грибочки.

Дидактическая игра «Подарки для белочки»

На ваших столах есть тарелочки со вкусностями для белочки. Выложите на красную полоску все грибочки. Сколько их? (5). Да, правильно. Теперь на белую выложите все орешки. Сколько их? (4). Теперь скажите чего больше, орешков или грибочков? (грибочков). А что надо сделать чтобы их стало поровну? (на выбор детей добавить орешек, или забрать один грибочек и посчитать).

— Молодцы, малыши, теперь посмотрите на картину, какая она теперь? (разноцветная, красивая, веселая)

— Что мы сделали, чтобы она стала такой? (добавили цвета)

— Какие цвета мы добавили? (голубой, желтый, зеленый, оранжевый)

Ребята, я предлагаю вам нарисовать рисунки, используя цвета которым вы научили Кляксика.

Рисование на свободную тему под спокойную музыку

Итог. Рефлексия

— Дети, как считаете, теперь Кляксик глядя на картину будет дальше скучать? Почему? (ответы детей)

— Правильно, не будет он грустить, потому что теперь знает, что кроме серого существуют и другие цвета. И теперь он хочет угостить вас вкусностями.

(Кляксик угощает детей вкусностями и благодарит за помощь).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: