Занятие в младшей группе: «Колобок – румяный бок»

Цель:

  • развивать способность детей слушать и понимать речь взрослого, обращенную ко всем детям;
  • обогащать словарь детей различными частями речи: существительными (колобок, велосипед, машина, автобус, поезд, яблоко, мяч, солнышко, мука;
  • прилагательными, характеризующими предмет, цвет, форму, вкус (круглый, желтый, румяный, вкусный, душистый) глаголами обозначающими действие предмета (бежал, покатился, встретил); числительными (один, много);
  • учить строить простые предложения;
  • развивать диалогическую речь, употреблять слова вежливости (доброе утро, спасибо, до свидания);
  • побуждать детей к повторению чистоговорок;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать желание дошкольников помогать старшим, учить сочувствовать; вызвать интерес и положительные эмоции во время занятия.

Материал: ноутбук (мультфильмы, физкультминутка, предметные картинки); мука, сито, соленое тесто, дощечки (на каждого ребенка) салфетки, угощение для детей.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель: Малыши, вы заметили сколько у нас гостей. Давайте мы с ними поздороваемся.

Доброе утро!

Воспитатель: Дети, сегодня я хочу позвать вас с собой в путешествие. Вы любите ходить в гости? Давайте сегодня мы наведаемся в гости к бабушке Марье, которая живет здесь неподалеку.

А на чем мы можем добраться до бабушкиного двора (на машине, на санках…)

Воспитатель: Да, в самом деле, но мы же с вами знаем, что бабушка живет неподалеку, поэтому мы пойдем ножками.

Маленькие ножки

Бежали вдоль дорожки

Топ — топ-топ

А большие ноги,

Бежали вдоль дороги

Топ — топ — топ

(подходят к дому бабушки, бабушка сидит и плачет)

Воспитатель: Здравствуйте, бабушка! Что случилось, почему вы плачете?

Бабушка: Как мне не плакать, когда я из последней муки испекла колобок, а он спрыгнул с окна и убежал от меня. И я теперь не знаю где его найти.

Воспитатель: Бабушка, не волнуйся. Мы знаем с детками сказку про колобка и расскажем тебе, куда он покатился. А еще лучше нарисуем тропинку, по которой колобок убежал в лес. (Дети пальчиками рисуют тропинку на муке).

Воспитатель: Вот так, по тропинке колобок докатился до леса. А там с ним начались настоящие приключения.

Бабушка: Ой, как же так, он оказался один в лесу, а там же звери. И где же теперь его искать?

Воспитатель: Дело в том, что колобка съела лисичка, потому что он был очень невнимателен и неосторожен. Но у нас с детками идея. Мы поможем тебе испечь нового колобка, еще лучше чем был. Послушного, такого, что не будет убегать.

Бабушка: А разве вы такие маленькие и уже печь умеете?

Воспитатель: Конечно, умеем, мы даже можем испечь пироги. Вот послушайте, бабушка.

Пальчиковая гимнастика  «Лепим пироги»

Лепим пирожки, показываем большой пирог

Месим тесто

Вверху показываем пальчиками «колечко», вниз опускаем, стукнув по полу – «разбили»

Наливаем сверху вниз

Пальчики сложим в щепотку «сыпем»

Раскрыли ручки ладошками вверх

Лепим пирожки, показываем круг

Раскатываем тесто

«лепим пирожки», показываем маленькие пирожки

Делаем прищипывающие движения — как лепим пирожок.

Лепим пирожки, показываем ладошками «мячик»

Поочередно загибаем пальчики.

Бабушка: Ой, удивили, старушку. Ну, тогда давайте приступим к работе.

Для начала нам следует просеять муку через сито.

Воспитатель: Дети, давайте поможем сеять муку. Какого цвета мука? А какая она легкая или нет? На что похожа мука?(бабушка идет месить тесто)

Воспитатель: Вы, наверное, уже притомились. Может бабушка нам мультик покажет?

Просмотр мультфильма.

Воспитатель: Очень интересный мультфильм ты нам показала.

Воспитатель: Малыши, пока мы с вами будем выпекать колобок, а давайте повеселим нашу бабушку и придумаем чистоговорку про колобка.

Ку-ку-ку — мы сеем муку,

Ка-ка-ка — испечем колобка,

Ок-ок-ок — румяный колобок

Чи-чи-чи — испечем в печи.

Ол-ол-ол — положим на стол

Бабушка: Вы, действительно, готовы к работе. Тогда давайте начинать (дети вместе с бабушкой делают колобок, бабушка кладет его в печь).(Пока колобок печется проводится физкультминутка).

Бабушка: Ой, вы слышите, как вкусно пахнет, пойду, посмотрю, не испекся ли наш колобок.

Уже, уже готов. Вот взгляните какой. Колобок горячий, так что давайте подуем, чтобы быстрее остыл. (дети дуют на колобка).

Дидактическая игра «Какой колобок?»

Воспитатель: Дети, скажите, какой колобок? (Круглый, румяный, душистый, вкусный)

Какого цвета колобок?

А где мы пекли колобка?

Дидактическая игра «На что похож колобок?»

Воспитатель: какие вы молодцы, малыши, А скажите на что похож колобок? (на яблочко, на мячик, на шарик, на солнышко).

Воспитатель: (смотрит на часы) Ой, бабушка, засиделись мы у тебя, а уже пора и возвращаться в детский сад в свою группу.

Бабушка: Спасибо, что навестили старушку, позабавили.Вот возьмите эти вкусненькие колобочки к себе в группу.

Воспитатель: Спасибо, бабушка. Пока, не грусти, мы еще к тебе придем.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Детки, вам понравилось у бабушки?

Кто сбежал от бабушки?

Куда покатился колобок?

Кто съел колобка?

Что мы помогли сделать для бабушки?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: