Конспект занятия во 2 младшей группе: «Маша и медведь»

Цель:

Материал: конструктор ЛЕГО, приглашение, игрушки — Маша, Медведь; корзины разного цвета, карточки для определения деталей конструктора по цвету, разноцветные круги.

Ход занятия во 2 младшей группе детского сада

Приветствие

Доброе утро! Добрый день!

Желаем всем мы здоровья и добра!

Воспитатель: Малыши, у меня для вас есть интересная новость. Сегодня утром, когда я зашла в группу, у меня на столе лежало вот такое приглашение. Как вы думаете, от кого оно?

Маша приглашает нас к себе в гости. Хотите ли вы посетить Машу? Тогда становитесь друг за другом, поедем:

Шагают по дорожке маленькие наши ножки,

Вот так, вот так — шагают по дорожке.

(Шагают друг за другом)

Через кочки переступаем — высоко ножки поднимаем,

Вот так, вот так — высоко ножки поднимаем.

(Ходьба с перешагиванием через кирпичики ЛЕГО)

Дети оказываются возле домика Маши

Воспитатель: Ой, а почему это нас никто не встречает? Постучим в окошко.

Пальчиковое упражнение «Тук, тук, тук …»

Тук, тук, тук — встречай,

Двери, Маша, открывай!

(Дети стучат кулаком по ладони и говорят слова упражнения с разной силой голоса)

Маша: Добрый день, малыши! Рада видеть вас! Но я так замешкалась, даже убрать не успела.

Воспитатель: Дети, а что это разбросано на коврике?

Сколько кирпичиков? много

Сколько кирпичиков у меня в руке? одна

Какого цвета кирпичик?

Возьмите и вы себе по одному кирпичику.

Сколько у тебя кирпичиков?

Какого он цвета?

Воспитатель: Дети, может поможем Маше убрать? Сложите кирпичики в корзины соответствующего цвета.

Дидактическая игра «Наведем порядок»

Какого цвета остались кирпичики?

У Маши есть вот такие разноцветные мисочки. Как вы думаете, в какую мисочку мы сможем составить красные кирпичики?

Почему именно в эту?

Маша: Спасибо, ребята, за помощь — теперь можно и в игру поиграть. Знаю я интересную игру, хочу и вас научить как в нее играть.

Дидактическое упражнение «Построй башенку»

Воспитатель: Смотрите внимательно — Маша первой кладет кирпичик. Какого она цвета?

А я положу сверху кирпичик другого цвета чем этот.

Какого цвета я положила кирпичик?

Анюта … .., какой кирпичик возьмешь ты чтобы не повторять мой цвет? И т.д.

Дети по очереди строят башенку

Какая красивая башенка у нас получилась! А вот посмотрите, пока мы с вами строили, Маша успела построить еще одну башенку.

Одинаковые они?

Башенка, которую мы построили, какая она по высоте? высокая

А Машина башенка? низкая

Покажем еще ручкой (высокая — рука вверх, низкая — рука вниз)

Маша: Малыши, с вами интересно играть, а умеете ли вы работать?

У моего друга Мишки сегодня день рождения. Вместе с вами хочу его поздравить, но мостик по которому можно добраться до дома Мишки — поломался. Очень прошу, помогите мостик починить.

Воспитатель: Поможем? Но сначала подготовим наши ручки к работе

Тук, тук, тук — молоток,

Построим мосток.

Молоточек — туки, туки —

Трудолюбивые у нас руки.

Дидактическая игра «Построй мостик»

(Дети выкладывают кирпичики по цветам карты, а затем соединяют

карточки друг к другу образуя мостик)

Посмотри, Маша, какие красивые мостики получились!

Какие они: Одинаковые или разные?

Какой вот этот мостик по длине? длинный

А этот? короткий

Какой вот этот мостик по ширине? широкий

А этот? узкий

У нас есть вот такие маленькие картинки Маши и Медведя. Как вы думаете, по какому мостику удобно пройти Маше? Мишке?

Дети расставляют персонажей рядом с соответствующим мостиком

Маша: Молодцы, теперь мы сможем беспрепятственно попасть к Мишке.

А знаете ли вы, где Мишка живет? в лесу

Физкультминутка «В лесу»

Трава низенькая-низенькая (показывают слегка наклонившись вперед)

Деревья высокие-высокие (поднялись на носочки, руки вверх)

Ветер деревья колышет-качает (наклоны в стороны, руки вверху)

К земле их наклоняет (наклоны вперед)

Вот и птички летают (бегают по ковру с движениями, как будто птичка

машет крыльями)

А малыши не скучают — в интересные игры играют (аплодисменты в ладошки)

Воспитатель: Маша, а как же мы к Мишке пойдем без гостинцев?

Маша говорит, что она уже подготовила для Мишки сладости, но их надо сложить в корзину. Помогите Маше составить сладости в корзину.

Дидактическое упражнение «Составь из частей»

(Дети составляют лего-пазлы и называют, что именно они кладут в корзину)

Маша: Молодцы, сладости мы составили, но какой может быть день рождения без цветов? На нашей сказочной поляне недавно побывал ветерок и сорвал лепестки с цветов. Попробуйте подобрать лепестки цветка соответственно цвету серединки.

Дидактическое упражнение «Собираем цветы»

Какого цвета твой цветочек? А твой? ….

Нам пора Мишку поздравить, поэтому становитесь друг за другом, пойдем:

Шагают по дорожке маленькие наши ножки,

Вот так, вот так — шагают по дорожке.

(Шагают друг за другом)

Через кочки переступаем — высоко ножки поднимаем,

Вот так, вот так — высоко ножки поднимаем.

(Ходьба с перешагиванием через кирпичики ЛЕГО)

(Дети оказываются рядом с домиком Мишки)

Воспитатель: Добрый день, Мишка!

И дети, и Маша поздравляют тебя с днем ​​рождения! Желаем тебе здоровья и много-много хороших друзей.

Дети, а вы что хотите пожелать Мишке? (Выражают пожелания)

Мы принесли тебе угощение, но хотим вместе с тобой испечь каравай.

Подвижная игра «Каравай»

После игры занятие переходит в игровую деятельность «День рождения Мишки».

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: