Конспект занятия в младшей группе: «В гости к зайчику»

Программное содержание:

  • продолжать формировать у детей умение группировать предметы по цвету (красный, желтый, синий, зеленый);
  • закрепить знания о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник) закрепить названия овощей и фруктов, различать цвет, форму;
  • закрепить понятия: большой — маленький, широкий — узкий;
  • закрепить умение детей последовательно выкладывать готовые формы на индивидуальном фланелеграфе;
  • развивать мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве, мелкую моторику, воспитывать доброжелательность, желание помогать.

Материал: дидактический автобус, билеты с изображением геометрических фигур, муляжи овощей и фруктов, дидактическое дерево, две игрушки большой и малый медведь, ежик, шишки, корзинки, елка, домик Зайчика, корзинка с яблоками.

Предыдущая работа: дидактические игры: «Угадай и назови», «Фрукты, овощи», «Залатаем ковер »(геом.фигуры), беседы на темы «Изменения в природе осенью», «Как дети ходили на огород»; чтение стихов.

Ход занятия в младшей группе

Воспитатель: Дети, посмотрите, сколько гостей к нам пришло. Давайте поздороваемся: «Добрый, день!» (Дети здороваются с гостями).

В группе звонит телефон.

Воспитатель: Алло, да, добрый день Зайка!

В гости?

Хорошо, я сейчас скажу деткам. До встречи.

Дети, сейчас мне звонил Зайка. Он сказал, что ему очень грустно и он приглашает нас в гости к себе.

Поедем в гости к Зайчику?

Дети: Да, поедем.

Воспитатель: Мы с вами будем добираться на волшебном автобусе. Я буду водитель и кондуктор, а вы пассажиры. А чтобы узнать свое место, нужно взять у меня билет (геометрическую фигуру) и найти на стуле такую ​​же геометрическую фигуру — это ваше место.

Садимся на места. (Восп-ль проверяет билеты).

Мы отправляемся в путь, а чтобы было веселее давайте споем песенку про автобус.

Воспитатель: Вот наша остановка. Дети, а как же мы пойдем в гости к Зайке без подарка? Посмотрите, какой замечательный сад и огород! Но здесь и фрукты и овощи. Давайте разберем. (Дети классифицируют овощи и фрукты). Молодцы, ребята! А что любит есть наш Зайчик? Да, морковь! Вот и подарок. А теперь спешить.

Воспитатель: Посмотрите, дети! На поляне кто-то сидит. Так это же, мишка! Поздороваемся с ним.

Дети: Добрый, день, Мишка!

Мишка: Добрый, день, дети!

Воспитатель: Дети, а мишка какой?

Дети: Большой.

Воспитатель: А вот еще один мишка. Он какой?

Дети: Маленький.

Воспитатель: Мишки! Нам позвонил Зайка и пригласил нас к себе в гости. Подскажи, пожалуйста, где живет Зайка?

Мишка: С удовольствием покажу, но вы должны нам помочь. Мы играли с шишками и перепутали их. Соберите большие шишки в большую корзину, а маленькие в маленькую.

Воспитатель: Дети, поможем?

Это шишки? (Большие)

А это? (Маленькие)

Воспитатель: Ох, как вы здорово и правильно собрали шишки, молодцы дети! Мишка мне сказал, что в избушку Зайки ведет широкая дорожка. До свидания, Мишки!

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь две дорожки. Одна узкая, а вторая широкая. Кто запомнил по какой дорожке нам идти? (Дети идут по широкой дорожке).

Дети: Вот шагают ножки

Топ-топ-топ

Прямо по дорожке

Топ-топ-топ

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая замечательная елка, а кто это сидит? (Ежик)

Добрый день, Ежик!

Ежик: Добрый день, ребята!

Воспитатель: Ежик, мы заблудились! Скажи, пожалуйста, как нам попасть к Зайке?

Ежик: А поиграете со мной?

Воспитатель: С удовольствием поиграем. Поможем ежику и его друзьям собрать грибочки.

Дидактическая игра «Ежик и грибочки»

Ежик: А к Зайке идите по желтой дорожке.

Воспитатель: Спасибо, Ежик! До свидания! (Идем по дорожке)

Дети, посмотрите, какая у Зайки волшебная избушка, какая она замечательная. Давайте позовем Зайчика. (Кричат).

(Зайка выпрыгивает из-за домика).

Зайчик: Добрый день, ребята!

Дети: Добрый день, Зайчик!

Воспитатель: Мы пришли к тебе в гости с подарком. Возьми, пожалуйста, морковку!

Зайчик: Спасибо, дети. Это мое самое любимая блюдо!

Я так рад, что вы пришли, мне было так грустно без вас. Вы любите играть?

Подвижная игра «Займи свой домик»

Спасибо, вам дети, порадовали меня. Но уже холодно; помогите моим друзьям зайчатам одеть шапочку и перчатки.

Дети выполняют аппликацию на инд. фланелеграфе.

Дети прощаются с Зайкой, который подарил детям яблочки.

Воспитатель: А теперь мы отправляемся в детский сад. Займите свои места в автобусе. Поехали. К кому мы ездили в гости? Кого встречали? Кому помогли? А что подарил нам Зайчик?

Споем нашу песню об автобусе. Вот мы и приехали на волшебном автобусе в наш сад.

Итог. Рефлексия

Рейтинг
( 4 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: