Конспект занятия в младшей группе: «Зимнее путешествие»

Программное содержание:

  • с помощью игрового сюжета учить детей замечать красоту зимней природы, фантазировать;
  • выполнять с детьми задания развивающего и творческого характера (рисовать ушными палочками);
  • закрепить умение считать в пределах 5-ти, устанавливать пространственные отношения: влево, вправо;
  • выделять предмет из совокупности и называть слова «один», «много», «поровну»;
  • различать предметы по величине и высоте, умение соотносить число и цифру;
  • закрепить знания дошкольников о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник) и умение оперировать ими;
  • развивать внимательность, сообразительность, мышление, воображение, эстетический вкус;
  • воспитывать любовь к природе, желание создать красоту своими руками, интерес к математике.

Предыдущая работа: наблюдение за снегопадом и рассмотрение снежинок, рассматривание иллюстраций с изображением зимнего пейзажа, подготовка основы для композиции «Снежинка» (пленка на рамке).

Материалы: шаблоны «Дикие животные», «Геометрические фигуры», «Снежинки», карточки с рисунками, ушные палочки, белая гуашь, пленка на рамке, аудиозаписи «Ветер», «Песня снежинок».

Ход занятия в младшей группе детского сада

(Звучит аудиозапись «Ветер»).

Воспитатель. Дети, вы слышите?

Каким бывает ветер?

Какой ветер зимой?

Психогимнастика «Теплая перчатка»

Дидактическая игра «Нарисуем картину «Зима в лесу»

(Дети выставляют шаблоны диких животных, закрепляют понятие «один», «много», «поровну», «вправо», «влево», «большой», «маленький»).

Дидактическая игра «Что изменилось?»

(Упражнение на внимание).

игра что изменилось

Воспитатель. — Дети, вы любите путешествовать?

— А на чем можно путешествовать?

— Сегодня мы с вами будем путешествовать в зимний лес. Сначала скажите мне, как надо вести себя в лесу? Можно ли там шуметь и кричать? Почему?

— Правильно, поэтому мы будем очень осторожными и будем вести себя тихо. (Дети двигаются цепочкой за воспитателем).

— Вижу лес, вот мы и пришли. В лесу так много снега, осторожно, не спешите, поднимайте выше колени, вон сугробы намело! (Дети идут с высоким подниманием колен).

— А вот и красивая поляна. Посмотрите, какая красота! Сколько снега! Посмотрите, что это за деревья здесь выросли? (Елки). Сколько их?

— Какие елки? (Высокие и низкие, большие и маленькие, зеленые и пушистые, колючие).

— Ой, смотрите, что это? (Снежинки).

— Сколько снежинок? Какие они? (Большие и маленькие).

— Давайте украсим елки снежинками (дети украшают елки).

— А теперь посмотрите, какие красивые получились у нас елки, как девочки нарядились в белые платья!

— Дети, а вы слышите пение птиц?

— Куда улетели птицы?

— Как люди помогают птицам зимой?

Давайте построим домик для птиц.

Дидактическое упражнение «Построй домик из геометрических фигур»

(дети составляют скворечник из геометрических фигур)

домик из фигур

Воспитатель. — Дети, вам нравится в зимнем лесу?

— Зима какая? Снег какой? (Свойства снега).

— Предлагаю вам вылепить снеговика.

Физкультминутка «Снеговик»

физминутка снеговик

— Теперь послушайте стихотворение о снежной бабе.

Сегодня из снежного мокрого кома

Мы снежную бабу слепили у дома.

Стоит эта баба у самых ворот

Никто не проедет, никто не пройдет.

Любуются взрослые ею и дети,

Рогожные волосы треплет ей ветер.

Знакома она уже всей детворе,

А Жучка все лает: — Чужой во дворе!

Интересное, похожее занятие смотрите здесь:

Развивающее занятие в младшей группе: «Путешествие в зимний лес»

— Скоро пора возвращаться домой. Дети, посмотрите еще раз на снежинки, полюбуйтесь их красотой. Закройте глаза и запомните эту необыкновенную красоту.

— Дети, а можно нам взять хотя бы одну снежинку на память о путешествии?

— Тогда я предлагаю ее нарисовать. Краской будем рисовать снежинки?

— Ветер-шалун заколдовал краску, а расколдовать ее помогут волшебные слова. Волшебные слова — это необычные слова, без них просто нельзя жить. Эти слова нужно не только знать, но и уметь говорить по-волшебному. Недаром говорят: «Растает даже лед от слова теплого».

 Дидактическая игра «Волшебные слова»

— Вот и получилась у нас белая краска. (Дети с помощью ушной палочки рисуют на пленке снежинки под музыкальное сопровождение).

(Слова воспитателя):

— Я маленькая снежинка. Я родилась высоко в небе. Вот меня подхватывает ветер и кружит в воздухе. Я танцую, разговариваю с подружками-снежинками. Я маленькая, как пушинка, тихо спускаюсь и ложусь на землю.

Итог. Рефлексия

— Дети, какую хорошую картину вы нарисовали!

— А чувствуете ли вы, что подул ласковый ветерок? Он принес нам снежинку-подарок. Ветерок никогда не будет делать вреда, он научился от вас доброты и щедрости, поэтому дарит вам конфеты.

— Вот и настало время возвращаться нам в детский сад. В память о зимнем путешествии мы возьмем с собой нашу картину. Пусть от нее в нашей групповой комнате будет светло, чисто и празднично!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: