Занятие во 2 младшей группе: «Лесные приключения»

Цель:

Материал и оборудование: письмо о помощи; уголок леса (деревья, елки, пеньки); изображения диких животных и их детенышей; мнемотаблица для заучивания стиха.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Дети заходят в группу и здороваются с гостями.

Приветствие «Моя улыбка»

Сюрпризный момент: залетает Сорока и приносит письмо для детей.

Воспитатель: Что же может быть в письме? Как вы думаете? Может это приветствие, а может приглашение, а может просьба о помощи…? Хотите узнать?

Достает диск из конверта . На экране появляется изображение Маши из мультфильма «Маша и Медведь»

«Здравствуйте, малыши. Пишет вам Маша. В лесу беда-все звери заколдованы! Прошу вас-помогите их расколдовать!»

Воспитатель: Поможем? Что нужно сделать? (расколдовать)

А для этого нам нужно попасть в лес. На чем мы можем добраться до леса? (ответы детей) Я предлагаю поехать на поезде! Я буду паровозом, в ВЫ — вагончики.

Сейчас мы поиграем в игру — кто первый называет слово, противоположное по значению — цепляется первым вагончиком, кто отгадает второе — становится следующим…и т. д.

Дидактическая игра «Назови слово, противоположное по значению»

Березка высокая, а грибок …(низкий)

Вода жидкая, а лед.. (твердый)

Ночь темная, а день ..(светлый)

Колобок гладенький, а ежик …(колючий)

Лето теплое, а зима …(холодная)

Мама молодая, а дедушка…(старенький)

Конфета сладкая, а лимон …(кислый)

Мороженое холодное, а чай …(горячий)

Земля черная, а снег..(белый)

Медведь большой, а зайчик ..(маленький)

Воспитатель: Вот и образовался наш поезд ! Поехали!

Повторяем за мной: «Мы едем в лес. Мы едем к зверятам! Чох-Чох-Чох…Чух-Чух-Чух… Я далеко вас помчу! Ту-Ту.. Ту-ту… Вот и приехали!

Куда мы приехали? (в лес) Кто живет в лесу? (дикие животные) Почему мы приехали? (помочь животным)

Посмотрите, а кто это сидит на елке? (Ворона) Как она кричит? Ворона очень обрадовалась, что детки пришли помогать лесным жителям и хочет с вами поиграть. Поиграем с вороной?

Дидактическая игра «Где сидит ворона?» (ориентирование в пространстве)

Воспитатель: Чтобы расколдовать животных , нужно выполнить первое задание

Загадки про животных для детей.

«В норке живет

Морковку жует.

От лисы и волка

Убегает бойко. (зайчик)

Воспитатель: Скажите, а какой зайчик? (маленький, длинноухий, пушистый, пугливый) Что любит есть зайчик? (капусту, морковь, кору)

«Она рыженькая, еще и хитренькая, не большая, не маленькая.

В темном лесу проживает, маленьких зайчиков пугает.

Ей на месте не сидится, как зовут ее?» (лиса)

Воспитатель: Малыши, опишите лисичку, какая она? (рыженькая, пушистая, длиннохвостая, хитрая, красивая)

«Зверь мохнатый любит мёд.

Если что-то не поймёт,

Может дико зареветь,

Потому что он …» (медведь)

Воспитатель: Медведь какой? (большой, косолапый, тяжелый, сердитый)

Ярко-рыжий хвостик

Мелькает между веток,

Кто орешки носит

В дупла своим деткам? (белочка)

Воспитатель: А какая белочка? Попробуйте описать. (маленькая,  рыженькая, пушистая, веселая). Как передвигается белка? (прыгает) Где живет? (в лесу, на дереве)

Воспитатель: Молодцы! Вот и выполнили первое задание! А сейчас предлагаю выучить стихотворение (разучивание стихотворения по мнемотаблице)

мнемотаблица стих

Воспитатель: Следующим заданием, которое нужно выполнить — будет интересная игра

Дидактическая игра «Угости животных»

Вам нужно выбрать пищу, которую любит то, или иное животное. Подходите к столам и выбирайте пищу для зверюшки, которая находится у вас. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: Молодцы! И с этой задачей успешно справлялись! Осталось совсем чуть-чуть! Я предлагаю поиграть в игру «Пройди по следам дикого животного»(дети играют под звучание веселой музыки) Отдохнули! Теперь за работу!

Поиграем в игру «Кто где живет?»

Лисичка живет в норе.

Медведь спит в берлоге.

Белочка зимует в дупле.

Волк отдыхает в логове.

Ежик прячет припасы в норке.

Зайчик спрятался и дрожит под кустиком.

Воспитатель: Молодцы! А сейчас предлагаю повторить за мной чистоговорку и выполнить следующее задание!

Ша-ша-ша — наша Маша.

Шу-Шу-шу — любит кашу.

ила-ила-ила — целый день ее варила.

Ла-ла-ла-друзей всех накормила.

(Слайд из мультфильма «Маша и Медведь»)

Воспитатель: И с этой задачей справились! Осталось совсем немного!

Сейчас мы поиграем в игру «Звери и их детеныши»

У мамы зайчихи — маленькие зайчата.

У медведицы  — медвежата.

У мамы волчицы — волчата.

У ежихи  — ежики.

Мама лиса любит — лисят.

Мама белка учит прыгать — бельчат.

Вот мы и выполнили все задания! Посмотрите-все злые чары исчезли ! Зверьки стали веселыми! (слайд)

Маша благодарит вас за помощь и прислала вкусные гостинцы, которые любит сама! (конфеты)

Итог. Рефлексия

Куда мы с вами приехали? Почему? Как зовутся животные, живущие в лесу? (дикие животные)

Что мы сделали? (расколдовали диких животных)

Спасибо вам, детки. Садимся в поезд и отправляемся в детский сад.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: