Занятие в младшей группе: «Путешествие по сказочной стране бумаги»

Цель:

Оборудование: картонные деревья, бумажные листочки, листочки из ткани, стаканчики с трубочками и зеленым конфетти для развития речевого дыхания, корзина с бумажными апельсинами оранжевая бумага на каждого ребенка, коробка с апельсиновым соком, стаканчики из салфеток, поднос, шаблоны цветов, краски, губки, клеенки, салфетки, бумажные стаканчики, апельсиновый сок.

Ход занятия в младшей группе детского сада

  1. Вводная часть

Воспитатель: Дети, взгляните, как много гостей собралось. Давайте поздороваемся с ними.

Дети здороваются

  1. Основная часть

Воспитатель: Малыши, сегодня мы с вами окажемся в сказочной стране. А в ней, в фантастическом большом лесу живет маленький ежик. И мы сегодня пришли к нему в гости. Ой, какие тут деревья. Посмотрите. Как выдумаете, они настоящие? (ответы детей). И сделаны из картона. Прикоснитесь к деревьям, какие они на ощупь? (Плотные, гладкие, не мнутся, не рвутся, они сделаны из картона.)

Воспитатель: детки, а где же ежик? Я его не вижу. А где он может быть? (Отвечает.) Да, правильно, под кучей листочков!

Опыт 1.

Воспитатель: Давайте подойдем к этой куче листочков и возьмем по одному листочку, из чего они сделаны?

Дети: Из бумаги.

Воспитатель: Какая она?

Дети: Мягкая, гладкая

Воспитатель: Попробуйте разорвать бумагу. (дети рвут бумагу) Легко это сделать?

Дети: Да

Воспитатель: А теперь возьмите листик из ткани ,разорвите его. Попробуйте. Получилось?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему? (ответы детей)

Воспитатель: Потому что ткань прочнее бумаги.

Воспитатель: Дети, а вы видели, как кружит листва, когда подует ветерок? (ответы детей)

Упражнение на дыхание «Листочки»

Воспитатель: Давайте посмотрим на танец листочков и ветра.

Оборудование: Стаканчики с трубочками и фантиками зеленого цвета внутри для развития речевого дыхания.

Воспитатель: Подуйте в трубочки и посмотрите, как летают листочки. (дети дуют)

Воспитатель: А теперь подуйте на дерево. Смогли сдвинуть его с места?

Дети: Нет

Воспитатель: Почему листочки от нашего вздоха улетели?

Дети: Потому что они легкие

Воспитатель: А дерево почему не могли сдвинуть с места дыханием?

Дети: Потому что оно тяжелое.

Воспитатель: Итак, эта бумага легкая, ее можно сдуть со стола. Ой, какой красивый ежик. Давайте теперь с ним поздороваемся. (Дети здороваются)

Ежик: Здравствуйте, дети! У меня есть друзья – лесные зверьки: белочка, котик, медвежонок , зайчонок , волк. Однажды мы нашли удивительный фрукт – апельсин и не можем его поделить. Помогите нам, пожалуйста!

Воспитатель: Поможем зверятам?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте поделим апельсин вместе!

Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин»

Мы делили апельсин! (Руки сцеплены в замок, покачиваем)

Много нас, (пальцы растопыривать)

А он один. (Показываем только один палец)

Эта долька для зайчат (пальцы сложены в кулачок, отгибаем по одному пальчику)

Эта долька для бельчат (отгибаем следующий пальчик)

Эта долька для котят (отгибаем следующий пальчик)

Эта долька для медвежат, (отгибаем следующий пальчик)

Эта долька для ежа, (отгибаем следующий пальчик)

А для волка кожура! (Ладони вниз, пальчики растопырены)

Вот и весь апельсин! (Разводят руками)

(В зал заходит волк)

Волк: Ого-го, какой я злой, не дали мне попробовать апельсина. Ну,  ничего, я сейчас пойду в гости к козе, у нее семеро козлят сами дома остались. Вот и пообедаю.

Воспитатель: Волк, не будь таким сердитым пожалуйста. Мы тебе полный мешок апельсинов подарим, только не ешь козлят.

Дети подходят к столу

Опыт 2.

Оборудование: оранжевая цветная бумага на каждого ребенка.

Воспитатель: Дети, сейчас мы сами сделаем для волка апельсины! Для этого нам нужно хорошенько смять бумагу и сформировать круглый апельсин. (дети сминают бумагу и формируют из нее «апельсины»)

Воспитатель: Что мы сделали с бумагой?

Дети: Смяли

Воспитатель: Итак, дети, бумагу можно мять. А попробуйте смять стол, на котором стоит корзинка. Получилось?

Дети: Нет

Воспитатель: Это потому что дерево, из которого сделан стол-крепкое, а бумага – нет, она мягкая.

Волк берет апельсин и рычит.

Волк: Всем хоть по дольке, но настоящего апельсина дали, а мне – бумажный. Ну, спасибо, тогда я вас тоже угощу! Вот вам апельсиновый сок! (Достает коробку апельсинового сока)

Воспитатель: Спасибо, но у нас нет стаканчиков, из чего мы будем пить?

Волк: Я и стаканчики дам. Специально для вас делал. Вы мне бумажные апельсины – я вам бумажные стаканы.

(Волк раздает детям стаканчики из салфеток) пейте на здоровье!

Дети: Спасибо

(Волк выходит)

Воспитатель: А теперь давай пить сок!

Опыт 3.

Оборудование: Коробка из – под сока, бумажные стаканчики, поднос.

Воспитатель наливает «сок» в стаканчики, дети наблюдают, что те размокают.

Воспитатель: Дети, смогли мы попробовать сок?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: Стаканчики размокли.

Воспитатель: Итак, дети, бумага в воде что делает?

Дети: Размокает

Воспитатель: Все бумажные предметы от воды портятся. (Бумага тонкая и поэтому растворяется в воде. Бумага-материал не прочный.)

Воспитатель: Вот так Волк! Подарил нам стаканы, из которых невозможно пить. Как нам быть?

Ежик: Вам нужно отправляться на поляну к Мишке. А я отправлюсь к своим друзьям. До свидания!

Воспитатель: Дети, будем путешествовать по этой дорожке.

физминутка дорожка здоровья

 (дети идут «дорожкой здоровья» и подходят к столу с цветами)

Мишка: Здравствуйте, дети. Я знаю, у кого стаканчики для вашего сока и обязательно скажу вам, но помогите мне! Посмотрите, какие замечательные цветы я сделал маме и бабушке к празднику.

Воспитатель: Красивые цветы, но что-то с ними не так. Посмотрите, дети, какого цвета все цветы?

Дети: Белого

Мишка: Я даже не заметил! Помогите мне их раскрасить и я скажу вам у кого стаканчики для сока!

Воспитатель: Поможем Мишке?

Дети: Да

Воспитатель: Какими цветами будем рисовать?

(ответы детей)

Опыт 4

Оборудование: бумажные цветы, губки, краски, клеенки, салфетки.

Воспитатель: Давайте разрисуем бумажные цветы и сделаем букетик для мамы и бабушки. Для этого размещаем наши цветы на клеенках, чтобы не замазать столик берем губку в правую руку, аккуратно мокаем в краску, левой рукой придерживаем цветы и прикладываем губку к цветочку, зарисовывая все ее лепестки.

Самостоятельная деятельность детей

Воспитатель: Какие замечательные цветы у нас получились. Теперь наденем их на стебельки. (дети надевают цветы на стебли – палочки)

Воспитатель: Что мы делали с цветами?

Дети: Разрисовывали

Воспитатель: Итак, малыши, бумагу можно разрисовывать.

Мишка: Детки, стаканчики для вашего сока у волка! Ищите его!

Выходит волк

Волк: Не нужно меня искать, я понял, что поступил с вами не хорошо. Я обманул вас, потому что дал не настоящие стаканчики, вот вам бумажные стаканы и настоящий сок. Пейте на здоровье! (Дети благодарят)

(дает детям бумажные стаканчики)

Воспитатель: Дети, из чего сделаны эти стаканчики?

Дети: Из бумаги

Воспитатель: Волк, ты опять хочешь нас обмануть?

Волк: Нет, вы попробуйте и увидите. Эти стаканчики из толстой бумаги, картонные из них можно пить и они не размокнут! (наливают сок в стаканчики)

Воспитатель: Смотрите, размокли стаканчики?

Дети: Нет

Дети благодарят. Волк прощается с детьми.

3. Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, с чем мы сегодня работали?

Дети: С бумагой

Воспитатель: Что мы делали с бумагой? (ответы детей)

Воспитатель: Следовательно, бумага бывает тонкая, толстая, ее можно рвать, мять, красить.

Каких зверей мы встретили? (ответы детей)

Дети прощаются и выходят из зала.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: