Развивающее занятие в младшей группе: «Путешествие в зимний лес»

Цель:

  • продолжать учить детей различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, основные признаки предметов, цвет, форму);
  • упражнять в умении отвечать на вопросы воспитателя предложениями из 2-4 слов, употреблении предлогов — под, на, по, в; прилагательных;
  • закрепить умение определять количество предметов (один, два, много, пользоваться понятиями «один», «много»);
  • развивать артикуляционный аппарат, речевое дыхание, звукопроизношение;
  • закрепить знания о жизни диких животных зимой, воспитывать бережное отношение к природе, развивать память;
  • воспитывать отзывчивость, доброжелательность;
  • формировать познавательный интерес у дошкольников.

Материал: презентация, объемные геометрические фигуры (шар, кубик, кирпичики), плоскостные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник), дидактическая игра «Прокатить в ворота», бумажные заготовки, снежинка.

Ход занятия в младшей группе детского сада

  1. Воспитатель: — Малыши, посмотрите, к нам пришли гости, давайте улыбнемся им и поздороваемся. (Дети улыбаются и здороваются)

— Сегодня мы все вместе отправимся в путешествие за новыми знаниями и впечатлениями. Отправляемся? (Да)

— Какое сейчас время года? (Зима)

Что это падает с неба? (Воспитатель обращает внимание детей на экран (Снег)

— Какой снег? (Ответы детей — белый, холодный, мокрый, чистый, пушистый, блестящий …)

— Вам весело зимой играть? Давайте посмотрим, как дети развлекаются зимой. (Презентация: рассмотрение иллюстраций «Зимние развлечения детей») Воспитатель спрашивает, изображенное на картинке, дети отвечают. (Дети катаются на лыжах, дети лепят снежную бабу …)

  1. Физкультминутка

Воспитатель обращает внимание детей на экран и спрашивает у детей узнали ли они, кто это? (Снеговик) Что он делает? (Бросает снежки) Воспитатель предлагает детям забрасывать снеговика снежками.

  1. Воспитатель показывает детям снежинку, которая закатилась в группу и объясняет, что снежинка не простая, а волшебная и очень любит играть в прятки. Она будет прятаться, а дети ее искать (упражнения в употреблении предлогов в, на, под, за)
  2. Воспитатель рассказывает, что зима заканчивается и предлагает посетить волшебный зимний лес. Кого мы можем встретить в лесу (ответы детей). Почему не можем встретить медведя? Кто еще спит?
  3. Дети отправляются «в путешествие» (Ходьба по дорожкам) На экране появляется домик. Воспитатель спрашивает детей, кто живет в избушке? (Предположение детей). Появляется зайчик.

— Я Зайчик. А вы кто? (Дети могут ответить, что они дети, или называть свои имена.)

Воспитатель спрашивает у детей, что любит есть зайчик. (Морковь, капусту, яблоки) Дети дают Зайчику морковь, а он сумку с объемными геометрическими фигурами. Дети называют фигуры (кубик, шар, кирпичик), сравнивают по размеру (маленький, большой), определяют количество (один, два, много)

  1. Дети дальше отправляются «в путешествие» (Ходьба по дорожкам) На экране появляется домик.

— Кто живет в этой избушке? (Предположение детей)

Появляется белочка. Дети дают ей орешки, а она сумку с шариками разного цвета. Дети называют цвет шарика и прокатывают в соответствующие ворота. .

  1. Дети продолжают «путешествие» (Ходьба по дорожкам) На экране появляется еще одна избушка. Появляется лисичка. Дети дают колбаску, а лисичка пакет с плоскостными геометрическими фигурами. Дети называют фигуры (квадрат, круг, треугольник).

Далее воспитатель предлагает детям вспомнить как зимой сильно дует ветер (звукопроизношение) и обращает внимание детей на то, что ветер разбросал геометрические фигуры и предлагает детям собрать их по соответствующим коробкам.

  1. Дети отправляются дальше. Слышат вой волка. Воспитатель спрашивает:

— Кто это? Почему волк плачет (предположение детей).

Воспитатель рассказывает, что волк плачет, потому что у него нет домика и предлагает детям сделать для волка домик из геометрических фигур. Воспитатель напоминает детям последовательность выполнения работы (сначала ставим квадрат — это стены, затем треугольник — это крыша, а круг — это дверь. Самостоятельная работа детей.

  1. Подвижная игра «Зайка серенький сидит»      
    игра зайка серенький сидит
  2. Итог. Рефлексия

— Мы хорошо провели время, сделали много добрых дел. Кого встретили в лесу? Что нам дарили звери? А теперь давайте скажем зверям до свидания, до новых встреч! Нам пора возвращаться в детский сад.

Скачать Презентация занятия в младшей группе Путешествие в зимний лес

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: