Занятие по развитию речи в младшей группе: «Приключения с Колобком-путешественником»

Цель:

  • проверить и закрепить знания детей, умение употреблять обобщающие понятия по темам: «дикие животные», «домашние животные», «транспорт»;
  • развивать умение дошкольников сравнивать предметы по общим и отличительным признакам;
  • продолжать учить образовывать прилагательные из существительных с помощью суффиксов;
  • выявить и проверить умение детей подбирать слова-признаки, глаголы, антонимы;
  • закрепить умение строить простые предложения;
  • продолжать знакомить детей с особенностями животного мира родного края;
  • формировать у детей основы экологически целесообразного поведения;
  • развивать активность малышей во время выполнения музыкально-двигательных этюдов;
  • способствовать развитию элементарной оценочно-контрольной деятельности;
  • воспитывать дружеские взаимоотношения.

Оборудование: декорация леса, декорация деревенского двора, волшебное дерево с цветными сумочками на нем, дидактические игры «Где чья мамочка?», «Что делает мишка?», «Едет, плавает, летает?», «Какой сок?» корректурная таблица № 1-4 «Они живут рядом», магнитофон, диски, колобок, игрушки – заяц, белка, мишка, еж, корова, кошка, овца, свинка, коза, костюм для персонажа тетушки Федоры.

Ход занятия в младшей группе детского сада

Воспитатель. — Дети, сегодня к нам на занятие пожаловали гости, давайте с ними поздороваемся.

Воспитатель. — Дети, я хочу вас сегодня пригласить в сказку, а в какую, сейчас вы узнаете. (звучит запись сказки «Колобок»)

Колобок (на ширме):

Я, колобок, румяный бок

Я от деда и бабы сбежал

Вас приглашаю в сказку

Я по свету гуляю

И про все на свете знаю.

— Дети, хотите вместе со мной в путешествие?

Воспитатель. — Да, колобок, но, дети, давайте сначала вспомним, на чем мы с вами можем отправиться в путь? (на поезде, автобусе, машине, самолетом)

— Молодцы!

Задача 1.

Дидактическая игра «Транспорт-едет, плавает, летает?»

(дети по картинке называют вид транспорта и определяют способ и место, где он передвигается. Например: машина-едет по дороге)

игра едет плавает летает

Дидактическая игра «Закончи предложение»

«Машина, автобус, велосипед едут по … (дороге)»

«Самолет, вертолет летит в … (небе)»

«Самолетом управляет … (пилот)»

«Машину, автобус ведет … (шофер)»

«Корабль, лодка плывет по … (морю)»

Колобок. — Дети, здесь совсем не далеко, я вам предлагаю отправиться пешком.

Воспитатель (берет колобка в руки)

— Ну что, дети, отправляемся?

— Дети посмотрите куда это мы с вами попали?(в лес)

— Что растет в лесу? (ягоды, кусты, грибы, цветы, деревья)

— А это что? «Чудо-дерево»

А в нашем лесу

Чудо-дерево растет

Чудо-чудо чудесное

Не листочки на нем,

А мешочки на нем,

Словно яблочки.

— Дети, а колобок мне подсказывает, что в этих мешочках подсказки для нас куда дальше идти, но чтобы их достать надо задание выполнить. Ну что готовы? (Да)

Задание 2 (от зайчика)

— Дети, зайчик хочет узнать, много ли вы знаете о живой природе. Поэтому внимательно слушайте вопросы, а подсказкой вам станет эта табличка с рисунками (корректурная таблица 1-4)

Отгадайте загадки

От лисички тот зверек

Убегает наутек.

Ну-ка, угадай-ка!

Это белый …. (заяц)

Косолапый, волосатый,

Летом ловкий и задорный.

Ну, а зимой лежебока,

В берлоге греет боки. (медведь)

Говорит она «му-му!»,

Ночью спит в своём хлеву,

Днём на пастбище идёт.

Молочко нам всем дает. (корова)

В подполье, в каморке

Живёт она в норке.

Серая малышка

Кто же это? (мышка)

Говорят, она хитра,

Кур уносит со двора.

Но зато красавица

– Всем ребятам нравится! (лиса)

Дидактическое упражнение «Найди картинку — название слово»

— Живет в лесу?

— Сторожит дом?

— Плавает в реке?

— Прячется в норки?

Дидактическое упражнение «Про кого можно сказать?»

Рогатая (корова), хитрая(лиса), рыжая(белочка), серый(заяц), мохнатый (медведь), пушистая (кошка)

Задание 3 (от Мишки)

— Наш Мишка весельчак все время движется на месте не сидит.

Дидактическая игра «Что делает Мишка?» (дети выбирают картинку, называют действие)

Задание 4 (от лисички)

Дидактическая игра «Скажи наоборот»

Лето теплое, а зима (холодная)

Слон большой, а мышь (маленькая)

Лимон кислый, а конфета (сладкая)

День светлый, а ночь (темная)

Девушка молодая, а бабушка (старая)

Грязная обувь, а платье (чистое)

Пальчиковая гимнастика

Прилетели две вороны,

Две вороны кар-кароны

Кар, кар, кар.

Устроили тут базар.

Задача 5 (от белочки)

Воспитатель. — Белочка любит слушать про себя рассказы.

— Где живет белочка?

— Чем покрыто ее тело?

— Какая у нее голова, туловище, хвост, ушки?

— Чем питается?

Белка-это лесное животное, живет она на дереве в дупле. Ест она шишки, орешки и грибочки. Тело покрыто мехом, голова у нее маленькая, ушки остренькие, большой пушистый хвост. (2-3 ребенка составляют рассказ по образцу)

Физминутка

Воспитатель. – Ну, что, детки, давайте составим все части картинки которую мы получили и узнаем куда нам дальше идти. (дети складывают пазл из 4-х частей)

— Это домик. Ну что идем дальше?

— Дети, мы попали на подворье тетушки Федоры, а ее дома нет.

— Ой, как у нее много животных живет. Дети, напомните мне, каких животных держат люди у себя во дворе и для чего? (корову, козу свинью, курочку, петуха, овцу и других)

Дидактическая игра «Кто как кричит?» (аудио запись голосов домашних животных)

Послушайте и определите кто кричит.

Пальчиковая гимнастика

Я коровушку свою

Рано утром подою,

Я поглажу ее бока

Дай коровка молока.

Дидактическая игра «Назови детенышей»

(дети получают картинки со взрослым животным, а сами находят картинку с малышом животного и называют)

у коровы – теленок, у козы – козленок, у овцы – ягненок, у свиньи – поросенок, у лошадки – жеребенок, у курицы – цыпленок, у собаки – щенок, у кошки –котенок.

Дидактическая игра «Какой сок?»

— Дети тетушка Федора настоящая хозяйка возилась на кухне и наготовила много сока. Давайте, посмотрим какой сок?

Сок из ананаса-ананасовый,

Сок из банана-банановый,

Сок из апельсина-апельсиновый,

сок из винограда-виноградный,

сок из груши-грушевый,

сок из персика-персиковый,

сок из абрикоса – абрикосовый,

сок из сливы-сливовый.

какой сок

какой сок

— Детки, а вот и тетушка Федора!

Тетушка Федора. — Добрый день, детки, рада что вы ко мне зашли, спасибо что пока меня не было вы мне по хозяйству помогли даже скотину накормили. Корову подоили. За это вас угощу вкусными пряничками.

Воспитатель. — Спасибо тебе Федора, а нам уже пора возвращаться в детсад.

— До свидания! (дети уходят со двора)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: