Интегрированное занятие в средней группе: «Откуда берутся деньги»

Цель:

  • уточнить знания детей о социальных объектах, в которых можно приобрести товары;
  • углублять представления о деньгах, их необходимости, значении осуществления выбора во время покупок;
  • закрепить, расширить знания детей о семейных доходах и расходах;
  • расширить представления детей о природоохранной деятельности людей на планете Земля;
  • углублять и расширять знания о природе, вызвать желание не только беречь окружающую среду, но и участвовать в ее улучшении;
  • дать представление о том, что вещи могут иметь вторую жизнь;
  • развивать мышление, речь, мелкую моторику рук дошкольников;
  • воспитывать любовь и бережное отношение детей к природе, желание помогать ближнему, бережливость.

Материал: видеозапись солнышка, разнообразные товары, муляжи, условные деньги, аудиозаписи, игрушечный лягушонок, макет озера, вывеска «Магазин», бумага для поделок, зеленые и красные кружочки, картинки для игры «Доходы-расходы», корзины для сортировка мусора, карта-путеводитель, плакат с законами природы, игрушка ежик, фломастеры, сигнальные карточки, макет леса, мольберт, знаки природы, елки.

Ход занятия в средней группе детского сада

(Звучит музыка. В зал заходят дети.). Малыши, посмотрите, сколько гостей пришло сегодня к нам. Давайте поздороваемся.

Воспитатель. Дети, вы любите путешествовать? Я предлагаю вам осуществить увлекательное путешествие в необычную страну «Экономика» В ней существуют свои законы и правила. Мы будем стараться их придерживаться. (Звучит мелодия и появляется солнышко на мониторе).

Солнышко. Добрый день, дети! Вы меня узнали? Кто я? (Ответы детей). Каждый день, высоко в небе, я наблюдаю за вами и знаю, какие вы добрые, веселые и очень умные детки. Я слышал, что вы собираетесь в замечательную страну «Экономику», поэтому даю вам, вот эту карту-путеводитель, которая поможет вам в пути и приведет вас в страну «Экономики». (Дети рассматривают карту).

Воспитатель. Спасибо тебе, ласковое солнышко, за карту-путеводитель. Малыши, а давайте подумаем, что еще можно взять с собой в путешествие? (Воду, еду, аптечку, знания о природе, телефон). Ну что, дети, рассмотрим карту и определим куда нам нужно двигаться? (Дети рассматривают карту и выясняют, что надо идти в лес.) Детки, но не очень удобно нести такую ​​большую карту с собой, поэтому я предлагаю сфотографировать ее на планшет и с ним идти в путешествие. (Воспитатель фотографирует карту). Ну, что отправляемся!

(Дети, произнося говоря стих, шагают по залу.)

Мы в путешествие пойдем,

Что-то интересное там найдем.

Новых впечатлений, новых друзей,

Нам будет знания получать веселей!

(Перед лесом висит плакат, на котором изображены «законы» природы).

Воспитатель. Малыши, как вы думаете, что это может быть? (Предположение детей). Ой, да тут еще что-то написано. Сейчас прочитаем.

«Детки! Чтобы пройти сквозь этот лес нужно знать правила охраны природы и дать обещание друга природы. Эти правила нужно всегда выполнять. Я надеюсь, что, выполняя их, вы сможете пройти весь путь до замечательной страны Экономика. Ваше Солнышко».

Воспитатель. Дети, это наше Солнышко приготовило нам этот плакат, давайте рассмотрим и запомним эти правила:

Правило от птички: всегда говорим красивые слова о красоте природы.

Правило от смайлика добра: украшаем землю добрыми делами.

Правило мудрой совы: учимся отвечать за свои поступки на природе.

Правило от елочки: всегда помнить о том, что природу нужно беречь.

Воспитатель. Вы согласны выполнять эти правила? Малыши, а давайте проверим, знаете ли вы, как надо вести себя на природе. Я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Хорошо-плохо».

Дидактическое упражнение «Хорошо-плохо»

(изображены поступки людей, дети слушают воспитателя и показывают соответствующие сигнальные карточки: хорошо-зеленая, плохо-красная.).

игра хорошо-плохо, поведение в природе

Дети, я вижу, что вы хорошо знаете, как вести себя в природе. Тогда давайте дадим обещание друга природы: (дети учили его на прошлых занятиях)

Ничего в природе не ломать,

Птичек оберегать,

Из рогаток не стрелять,

Гнездышек не ломать,

Цветочков не рвать,

Мусор за собой убирать,

Чистую природу оставлять!

Животным помогать!

Обещаем! (Хором)

Воспитатель. Молодцы, ребята. Для того, чтобы в лесу не случалось беды, чтобы люди бережно относились к природе, давайте оставим знаки природы, которые будут напоминать людям об их поведении в природе. (Дети вешают запрещающие знаки природы на елке, оставляют у пеньков). Ну вот мы и прошли лес. Но нам следует идти дальше. Давайте посмотрим, что нам указывает карта-путеводитель? Что это может быть? (Дети рассматривают карту-планшет и понимают, что это озеро). Значит нам нужно идти к озеру. (Дети, произнося стих шагают к озеру).

1, 2, 3 — шагаем

Препятствия все преодолеваем.

Камни, лужи, ямы

Перепрыгиваем сами!

Воспитатель. Малыши, куда мы с вами пришли? (К озеру). Ой, что-то здесь не так. Видимо что-то случилось.

(Дети обращают внимание на расстроенного лягушонка)

Воспитатель. Дети, как вы думаете, почему лягушонок не весел? Что могло его огорчить? (Подводит малышей к выводу, что в загрязненном озере лягушонок не может жить).

Лягушонок. Да, малыши, когда-то мое озеро было чистым и прозрачным, а теперь оно вовсе не пригодно для жизни. Даже водичка уже не вкусная. Что же мне делать, как дальше здесь жить?

Воспитатель. Дети, мы же с вами настоящие друзья природы, мы даже давали обещание, поэтому давайте поможем очистить озеро от грязи.

Игра «Очистим озеро»

Дети сортируют мусор в 3 корзины: бумага, железо, пластик.

Воспитатель. Малыши, посмотрите, какое озеро стало теперь? (Чистым и прозрачным). Лягушонок благодарит за помощь и ныряет в озеро.

Воспитатель. Дети, как вы думаете, мы сделали доброе дело? Почему? (Ответы детей). Малыши, весь мусор, который мы собрали, мы не будем оставлять в лесу, чтобы не засорять его. Мы заберем его с собой, а потом посмотрим, что с ним делать. Ну, что, идем дальше. Давайте посмотрим, что нам указывает карта. (Рассматривают карту на планшете). Нам нужно идти вперед к этому зданию.

(Дети идут дальше. На пути встречают «Магазин»)

Воспитатель. Дети, мы даже не заметили, что уже находимся в стране Экономика. Вы уже догадались, что это? (Магазин). А для чего нужны магазины? (Чтобы покупать товары). Возможно во время путешествия у вас возникло желание приобрести необходимые товары? Чтобы вы хотели купить в магазине? А что нужно иметь, чтобы купить товары? (Деньги). А где люди берут деньги? (Люди деньги должны зарабатывать). А у вас есть деньги? (Нет). А как мы можем заработать деньги? (Сделать что-то своими руками и продать)

Воспитатель. Дети, вы помните, сколько мы с вами собрали мусора? Давайте попробуем из материала сделать интересные вещи и тогда мы их продадим, а когда у нас будут деньги мы сможем приобрести в магазине необходимые для вас товары. Малыши, проходите в мастерскую, где вы будете работать. (Дети садятся за большой стол, а корзины с материалом кладут на разносе). Дети, вы знаете, что эти вещи могут иметь вторую жизнь. Давайте дадим вторую жизнь бумаге, сделаем из нее игрушки.

Упражнение «Поделки»

(На столах лежит бумага, черные фломастеры. Дети под спокойную музыку изготавливают поделки).

Воспитатель. Хорошие вышли игрушки. (Дети выходят из-за стола со своими игрушками). Малыши, как вы думаете, экономно мы использовали бумагу? Почему? А эти две корзинки мы оставим в мастерской и потом сделаем что-то интересное из этого материала. Дети, почему мы не можем уже продать наши игрушки? (Нет покупателей). А что же делать?  Нужно из позвать. Дети вместе с воспитателем зовут покупателей

(Воспитатель надевает на руку игрушку ежика).

Ежик. Добрый день, малыши! Я был неподалеку и услышал, как хорошо вы приглашаете покупателей, чтобы продать свой товар. А что у вас есть? (Игрушки, изготовленные собственноручно). Ежик рассматривает игрушки.

Ежик. Очень красивые игрушки, да еще и сделанные вашими руками. Я куплю у вас их для своих малюток-ежат. (Ежик покупает игрушки и дает детям деньги). Ох как будут рады мои малыши-ежата таким подаркам. Спасибо. Малыши, вы попали в страну Экономику и я предлагаю проверить, умеете ли вы быть экономными, разумно тратите деньги? У каждого из вас дома есть копилочка, где вы накапливаете и собираете деньги. Когда монетка попадает в копилочку что это такое, как вы думаете? (Доход, прибыль). А когда мы получаем и забираем монетку из копилочки что это? (Расходы). Кто из взрослых работает и приносит доход? (Ответы детей). Давайте попробуем разобраться где средства расходуются, а где накапливаются. А поможет нам интересная игра.

Дидактическая игра «Доходы или расходы»

(На столах в тарелочках лежат зеленые и красные кружочки. На картинках изображено то, что приносит в семью доход, и расходы, которые делает семья. Дети работают в паре, пара рассматривает свою картинку, думает, кладет на нее кружочек определенного цвета и объясняют свой выбор.)

Например:

Мальчик порезал мамино платье,

Девочка чистит зубы и не включает воду,

Мама получила зарплату,

Дети собрали грибов в лесу,

Дети играют в приставку, работает телевизор, магнитофон, горит свет

Ежик. Молодцы, ребята. Хорошо справились с заданием. Я вижу, что вы будете тоже экономными и экономными. А скажите, вам было трудно работать в паре? Почему? Поэтому всегда помогайте друг другу и оставайтесь друзьями! Ну а мне пора идти к своим малышам-ежатам. Был очень рад с вами познакомиться. До свидания!

Воспитатель. Малыши, вы хорошо поработали, а теперь мы сможем приобрести в магазине необходимые вам товары за средства, которые мы выторговали.

Но сначала вспомним:

Правила поведения в магазине:

— не шуметь, не кричать,

— не бегать по магазину,

— не толкать и не обижать друг друга,

— говорить вежливые слова.

Воспитатель. Дети, вы можете приобрести в магазине только один товар. Но подумайте, что для вас важнее и почему? (Один ребенок одевается в продавца, а другие покупают товары и объясняют свой выбор).

Воспитатель. Малыши, вы поняли, что есть товары, которые для нас необходимы и товары, без которых мы можем обойтись.

Воспитатель. Ну вот и закончилось наше путешествие. Нам пора возвращаться в садик.

(Произнося стих, дети идут домой)

1,2 — по дорожке

Мы прыгаем на ножке

3,4 — веселее

В детский сад скорее!

(Дети подходят к карте на мольберте). Ну вот мы и в детском саду.

Итог. Рефлексия

Дети, где мы сегодня побывали?

Давайте вспомним, с чего началось наше путешествие? (Дети рассказывают по карте).

Что важного мы сделали в лесу? Зачем мы это делали?

Какое доброе дело мы сделали у озера?

Что мы сделали своими руками?

Поняли ли вы, что значит быть экономными?

Я благодарю вас за путешествие. Давайте скажем нашим гостям: «До свидания». Наше занятие-путешествие закончилось.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: