Интегрированное занятие в средней группе: «Приключения веселого снеговика»

Цель:

  • формировать умение детей сравнивать предметы способом наложения, оперировать понятиями «широкая, узкая»;
  • закрепить умение дошкольников узнавать части суток (утро, день, вечер, ночь);
  • побуждать детей на исследовательскую деятельность;
  • учить анализировать и обосновывать, делать выводы по окончании работы над опытом;
  • привлекать детей к работе в группах;
  • развивать логическое мышление детей при составлении пазлов;
  • развивать речь, внимание, сосредоточенность, аккуратность;
  • воспитывать интерес к занятию, уважение друг к другу.

Материал: игровой снеговичок, «следы» для массажа ножек, полоски «широкая, узкая», мисочка со снегом, атрибуты к игре «Назови части суток», пазлы «сказки», материал для художественно-продуктивной деятельности: соленое тесто, дощечки, бумага, ножницы, клей, кисти, соль, вата, влажные салфетки, магнитная доска, магниты, конфеты.

Ход занятия в средней группе детского сада

  1. Организационная часть

Психогимнастика

Воспитатель. — Дети, сегодня так ласково светит солнышко. Предлагаю вам протянуть ладошки к солнышку и взять от него тепло и свет. А теперь положите ладони себе на грудь и согрейте свои сердечки. Пусть ваши сердца всегда будут согреты теплом и добром. А теперь подарите частичку своего тепла нашим гостям. Пусть взрослые также будут здоровыми и добрыми людьми.

— Поздоровайтесь с гостями. Улыбнитесь им.

  1. Основная часть

— Дети, к нам на занятие пришел еще один гость. Как вы думаете кто это такой? (Снеговичок).

— А кто знает из чего сделан снеговик? (Из снега)

— А в какое время года, по вашему мнению, бывает снег? (Зимой)

— Расскажите, дети, какая бывает зима? (Морозная, волшебная, сказочная, …)

— А вы любите зиму? За что? (За снег)

— Как вы думаете, дети, если упасть на снег будет больно? Почему?

— А что можно оставить на снегу? (Следы, рисунки)

— Снеговик принес нам снежок. Из чего состоит снег? (Из снежинок)

— А что такое снежинки? (Маленькие капельки воды, которые замерзают и пока они долетают до земли мороз и ветер «делают узоры»).

— Прикоснитесь к снегу, какой он на ощупь? (Холодный)

— Какого он цвета?

— А можно снег есть?

— Дети, как вы думаете, если мы оставим снег в помещении, что с ним произойдет? (Он растает)

— Давайте оставим снежок и узнаем, действительно ли он растает или нет?

— Дети, снеговик рассказал мне, что очень любит зиму и очень любит играть с детьми. А вы?

— Давайте играть. Ой, дети, но у нас проблема, зимой снег замел все дорожки и пройти никак нельзя. Давайте возьмем метлу и уберем снег.

— Ой, дети, а здесь под снегом две дорожки.

— Какого они цвета? По какой дорожке нам надо пройти? Почему? (Потому что нас много)

— Но как же нам узнать где широкая, а где узенькая дорожка? (Надо их наложить)

— Детки, в стране, где живут снежинки, перепутались день и ночь.

— Давайте поможем им.

— Скажите, какая часть суток наступает после ночи? (Утро)

— А после утра? (День, вечер)

— В какую часть часок суток мы завтракаем? (Обедаем, ужинаем)

— Когда ваши мама и папа возвращаются с работы домой?

— А какая часть суток, по вашему мнению, проходит быстрее? (Ночь)

— А какая кажется длинной? (День)

— Поиграем в игру?

Дидактическое упражнение «Назови части суток»

Надо назвать время суток и подобрать предметы, необходимые в эту часть суток:

  • Утро — зубная щетка, полотенце;
  • День — игрушки;
  • Вечер — книга, чашка;
  • Ночь — подушка, простыня.

— Молодцы! Нравится вам играть? Продолжим?

— Дети, а знаете ли вы сказки? А какие?

— Наш снеговичок тоже обожает сказки. Дети, вот на столах лежат пазлы, скажите, пожалуйста, если мы их сложим, сможем ли мы узнать, что в них зашифровано?

Дидактическая игра «Сложи пазлы»

— Что изображено на составленных пазлах?

1) — Как называется ваша сказка? (Репка)

— Где растет репка? Это фрукт или овощ?

— В какое время года собирают овощи? (Осенью)

— Какая по величине репка? (Большая)

— Какой формы?

— Какого цвета?

— Кто тянет репку первым? (Последним)

— Кого не хватает в помощь?

— Кто помог вытянуть репку?

2) — Как называется ваша сказка? (Три медведя)

— Кто самый высокий из медведей? (Михаил Потапович)

— Кто ниже? (Настасья Петровна)

— Кто самый низкий? (Мишутка)

— Сколько медведей в сказке? (Три)

— А девочек? (Одна)

3) — Как называется ваша сказка? (Гадкий утенок)

— Кто изображен на картинке? (Домашние животные и птицы)

— Где сидит петух? Индюк?

— Сколько собак? Какие они по величине?

— Где сидит большая собака? А маленький?

— Сколько утят плавает в пруду?

— Почему они желтенькие?

                              Музыкальная физкультминутка «Снежок»

физминутка снежок

— Ну, что же, мы отдохнули, а теперь давайте поиграем со снежком, который нам принес снеговичок.

— Ой! (Удивленно) А куда делся снег? (Растаял)

— Какие же можно сделать выводы? Почему растаял снег? (В комнате теплая температура)

— А на улице, когда может растаять снег?

— А что станет с талой водой в мороз? (Она превратится в воду) Почему?

— Молодцы!

— Ой, дети, наш снеговичок приуныл. Его снег растаял, а ему так хотелось поиграть со снегом.

— Давайте поиграем с ним в наши снежки.

Пальчиковая гимнастика

— Дети, у меня к вам предложение. Чтобы наш снеговик не унывал, что может растаять, давайте ему подарим много снега.

Художественно-продуктивная деятельность дошкольников «Подарки для Снеговика»

(Дети объединяются в четыре группы)

1 группа: рисование ватой

2 группа: рисование солью;

3 группа: лепка соленым тестом;

4 группа: аппликация «Снежинка»

                                     ВЫСТАВКА РАБОТ

  1. Итог. Рефлексия

— Что понравилось на занятии?

— Снеговик принес нам волшебный снежок. Давайте заглянем что там.

— Это нам подарок — сладкие леденцы. Угощайтесь, дети!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: