Интегрированное занятие в средней группе: «Путешествие по временам года»

Цель:

Материал: фланелеграф, демонстрационные картины с временами года, экран, проектор, волшебный мешочек, муляжи овощей и фруктов, весеннее дерево, птицы перелетные и зимующие, волшебная палочка, птичка с конвертом, раздаточный материал (фишки желтого цвета, картинки с живой и неживой природой, цветные полоски (коричневая, красная, зеленая, белая), загадки.

Ход занятия в средней группе детского сада

Возьмемся за ручки и станем в круг,

Радость и улыбка пусть сияют вокруг.

В этом кругу все мы друзья-я и ты, и мы, и вы,

Добрый день, тому, кто справа,

Добрый день, тому, кто слева,

Мы-одна семья. (дети сводят круг внутрь)

Воспитатель. — Я желаю вам, чтобы на занятии вы были воспитанными, собранными, мудрыми и активными. Станьте ровно и приготовьтесь внимательно слушать.

А о чем мы будем говорить сейчас, вы узнаете, когда отгадаете загадку. Но какую загадку, даже не знаю…

— Ой, посмотрите, к нам прилетела птица и принесла конверт, наверняка в нем загадка (воспитатель читает).

Нет лучшей красоты, чем родные реки и леса,

Птички певучие, дикие звери, ласковый ветер, звезды синие,

Все это богатство нашего народа  называется … (природа).

(Дети отгадали) Молодцы, отгадали. А сейчас я попрошу вас сесть за столы и внимательно посмотреть на экран (слайды с изображением живой и неживой природы: радуга, звезды и луна, горы, море, камни).

природа живая и неживая

— Какая это природа? (неживая)

-Теперь скажите, что или кто относится к живой природе? (Ответы детей)

— Взгляните снова на экран. Смотрите на картинку и назовите что это? Например, кошка — домашнее животное.

Сейчас мы отправимся в путешествие по разным временам года и вспомним, что мы о них знаем.

— Становитесь за мной в паровоз и шагаем к ним в гости.

На фланелеграфе размещены картины, одна под другой, в такой последовательности: зима, весна, лето, осень. Какое время года посетили, воспитатель соответственно перелистывает картину.

— Какое сейчас время года? (Зима)

— Назовите ее месяцы?

— Назовите зимние слова (снег, лед, мороз, сосулька….)

Дидактическая игра «Разноцветные полоски»

-У вас на столах есть полоски разного цвета, возьмите их, станьте в круг и порадуемся каждому цвету зимы.

— Порадуйтесь зимнему дереву (коричневая).

— Улыбнитесь снегу (белая).

— Улыбнитесь рябине (красная).

— Улыбнитесь елке (зеленая).

-Садитесь на коврик , закрывайте руками глаза и превратимся в волшебников.

— Раз, два, три …. к следующему времени года нас приведи. (Тем временем воспитатель перелистывает картину на весну, когда глаза у детей закрыты)

Воспитатель загадывает загадку:

Зазвенели ручьи, прилетели скворцы,

В дом свой-улей-пчела первый мед принесла,

Кто скажет, кто знает, когда это бывает? (Весной)

— Как называется  время года? (Весна)

— Назовите весенние месяцы?

— Что вы можете рассказать о весне? (Ответы детей)

— Кто приносит весну на крыльях? (Птицы)

— Как их называют? (Перелетные)

— Как называют птиц, которые не улетают? (Зимующие)

Дидактическая игра «Найди перелетную птицу и посади на дерево»

(среди зимующих и перелетных птиц дети выбирают перелетных и сажают на дерево)

— Закрываем глаза .Раз, два, три… в другое время года нас приведи(воспитатель перелистывает картину на лето, загадывает загадку).

Солнце печет, липа цветет, день прибывает,

Когда это бывает? (Летом)

— Какое лето? (Теплое, ясное, жаркое…)

— Что хорошего несет лето? (Цветы, ягоды, фрукты, зеленую траву)

— Приглашает лето с нами поиграть.

Дидактическая игра «Мы по лугу идем»

Дети становятся в круг, внутри ведущий с закрытыми глазами и волшебной палочкой в руках.

— Мы по лугу все идем, и к …(имя ребенка) придем.

На кого укажет волшебная палочка, тот и отвечает на вопрос ведущего (времена года, месяцы, дикие и домашние животные, зимующие и перелетные птицы, насекомые).

— Прошло лето, а за ним ….(осень). Воспитатель перелистывает на последнее время года.

— Дети, посмотрите, осень прислала нам волшебную сумку со своими дарами.

Дидактическое упражнение «Волшебный мешочек»

(Дети отгадывают на ощупь фрукты и овощи).

— Встаньте те дети, у кого в руках фрукты! (Дети встают).

— У кого овощи? (Встают)

— Мы путешествовали по временам года, назовите их? (Зима, весна, лето, осень)

-Сколько их? (Четыре)

Дидактическое упражнение «Путаница»

Неспешно, шаг за шагом,

Проходят четыре времени года.

Одна пора приходит,

Другая — уходит.

Весна-это вьюга? (Так ли это, дети?)

Зима в цветах несется (это правда?)

Мрачное, серое лето (действительно?)

И осень теплая, теплая…(Точно?)

Итог. Рефлексия

Вот так из года в год, проходит времени круговорот.

Чем запомнилось наше занятие? Что было самым интересным?

О чем расскажете своим родителям о нашем занятии?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: