Конспект занятия в средней группе (математика): «Запасливый ежик»

Цель:

  • повторить и закрепить признаки предметов: форма, размер, цвет (геометрические фигуры); пространственные отношения, порядковый и количественный счет, соотношение количества предметов с наглядным изображением числа.
  • закрепить счёт и знания цифр, геометрических фигур, развить логическое мышление, сообразительность и творческое воображение, познавательную активность, развивать мышление, память, внимание и речь детей;
  • вызвать желание помогать другим;
  • воспитывать у дошкольников интерес к математике;
  • развивать креативность, воспитывать дружеские взаимоотношения; воспитывать умение понимать и выполнять учебное игровое задание.

Материалы к занятию: игрушка ежик, дидактическая игра: «Подбери ежикам домики»; картинки серии: «Дикие животные», набор фигур раной формы, муляжи: овощи, фрукты, 2 корзины, формы, заготовка к аппликации, ежики, яблоки, груши, клей, кисти.

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель: — Сегодня к нам пришло много гостей! Давайте им, улыбнемся и поздороваемся!

Дети: — Доброе, утро!

Воспитатель: К нам пожаловал еще один гость! И кто он, вы узнаете. как только отгадаете загадку о нем: Маленький, серенький, очень любит яблоки, груши и грибочки, и вместо шубки у него иголочки … (Ежик)

Да, дети, это ежик!

Дети, ежик пришел к нам не один, а со своим другом.

1. Описание ежика.

Какой ежик? (Колючий, маленький, быстрый)

Дети, а какие иглы у ежика? (Острые).

Где живет еж? (В лесу)

Что он любит есть? (Груши, яблоки, сливы, грибочки, листочки)

Наш ежик хочет с вами поиграть.

2. Дидактическая игра «Кто лишний»

А какие животные еще живут в лесу? У ежика есть картинки этих животных, живущих в лесу, и он хочет, чтобы вы среди этих лесных животных нашли животное, которое в лесу не живет? Найдем?

(Картинки с лесными животными – например, лиса, лось, медведь и кот)

игра кто лишний дикие животные

Дети! Наш ежик спрашивает, как назвать всех этих животных? (Дикие).

3. Дидактическая игра «Поселите ежиков»

Воспитатель. Ежик пришел к нам не один, а со своими друзьями. Кто это? Что у них на иголках? (Яблочки) Какого они цвета? (Ежики, с наколотыми на иголочки яблочками — одним, двумя, тремя)

ежик с яблоками

Дети, ежик, просит нас помочь его друзьям — найти их домики. А чтобы их найти, нужно посчитать яблоки, которые на них указаны. Если, яблочко — одно, то живет ежик в домике, под номером 1 … и т.д. Ежики, еще не умеют считать, поможем им?

Дети считают яблочки и находят соответствующий домик.

Как хорошо, теперь у всех ежиков есть свой домик! (Ежики, благодарят ребят.)

4. Дидактическая игра «Выбери фрукты для ежика»

Дети ежик очень любит фрукты, давайте выберем для него еду: задача состоит в том, чтобы разделить овощи и фрукты по корзинам.

Ежик говорит вам, что вы все молодцы! И благодарит вас.

5. Задания на перфокартах

Дети, а ежик наш, говорит мне, что проголодался. А что он любит есть? (Яблочки, груши. …) — А давайте угостим нашего ежика.

Задание на карточках.

Большого ежика дети угощают двумя яблоками, маленького одним.

Сравним у какого ежика больше яблок.

Ежик благодарит малышей за фрукты

6. Дидактическая игра «Подбери по форме»

Ежик осенью делает запасы фруктов на зиму, поможем ему запастись фруктами на зиму, задача состоит в том, чтобы подобрать по форме фрукты для ежика и разложить их в домики (круглой формы, треугольной формы)

7. Физминутка

физминутка ежики

8. Задание «Спрячь ежика»

Дети, а где любит прятаться ежик? (Под елкой)

Большой ежик скрывается под высокой елью, а маленький под низкой.

(Расставление ежиков)

Воспитатель. Ежику очень понравилось с вами играть, но ему пора возвращаться в лес.

Давайте мы сделаем ему вкусный подарок.

9. Аппликация «Вкусные фрукты»

10. Итог занятия. Рефлексия

Дети, а мы давайте вспомним, кто к нам сегодня пришел?

А какие у него были иголочки?

А почему они стали мягкими?

А как мы помогли друзьям ежика?

А чем угощали ежика?

Вам понравилось быть помощниками?

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: