Конспект занятия в средней группе: «На помощь сказочным гномам»

Цель:

  • выявить знания детей о птицах, сезонных изменениях в природе, знания пословиц, качеств воды.
  • обогатить словарь детей словами, характеризующими цвета;
  • закрепить умение составлять предложения со словами «потому, что», (игра «Пирамида любви»), составлять рассказ, эмоционально отзываться на поданный воспитателем материал;
  • упражнять в раскраске птиц, вылепленных из соленого теста;
  • развивать творчество, воображение и логическое мышление дошкольников;
  • создать хорошее настроение на занятии, вызвать желание прийти на помощь, вместе идти к общей цели;
  • воспитывать эколого-целесообразное поведение в природе, любовь и бережное отношение ко всему живому.

Словарь: спокойный, снежный, праздничный, торжественный, теплый, веселый, грустный, солнечный, счастливый, прозрачная, яркий.

Материал: колпачки гномов, дерево с птицами, капля, цветы, кресло рассказчика, краски, палитра, шар, кассеты, стаканы для опытов.

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами снова отправляемся в подземный город гномов. Там случилась беда. Вы готовы отправляться на помощь?

Звуковое письмо:

«Добрый день! Обращаются к вам гномы. Помогите, в нашем городе случилась беда. Злая колдунья Тьма потушила нашу волшебную лампу, забрала всех птиц, цвета с волшебной палитры, потому, что не хочет, чтобы к нам пришла красочная весна. Победить ее вам помогут знания и дружба».

Упражнение «Пирамида любви»

Дети высказываются (я люблю весну потому, что …)

Воспитатель обращает внимание детей на лампу, которая не светится, на палитру, на которой нет красок.

Воспитатель: Если мы вернем на палитру краски, то сможем зажечь лампу и получим карту по которой найдем птиц и освободим их. Они полетят навстречу весне и приведут ее к нам.

Вопрос детям:

Чем отличаются птицы от других животных?

Что будет, если птицы исчезнут?

Дети и воспитатель отправляются на поиски красок.

Цветочная поляна.

(Поляна из красных тюльпанов)

Какая красота! Что это за цветы? Как вы думаете с какой краской они дружат? Охарактеризуйте красный цвет (горячий, веселый, яркий, с запахом розы, земляники, смеется громко и звонко).

Воспитатель обращает внимание на знак запрета рвать цветы. На палитре появляется красная краска.

Лесное озеро.

Кто живет в воде?

Что мы видели в прошлый раз в озере? (Лед, он плавал, он похож на медузу)

Что нового появилось на озере? (Капля)

Послушайте что о себе расскажет капля:

«Я-капля воды. Я переливаюсь на солнышке всеми цветами. Я нужна всем живым существам. Там, где я появлюсь, растут растения, живут животные и люди. Я постоянно путешествую».

В каких местах водяных капелек очень много?

Какой бывает капля? (Твердой, жидкой может превращаться в пар). Вода какая? (Холодная, теплая, прозрачная, грязная, полезная).

Что это за знак? (Знак запрета — нельзя загрязнять водоемы).

Капля дарит детям синюю краску. Синий цвет, какой? (Холодный, спокойный, грустный, с голосом морских волн, запахом дождя, неба).

Волшебное дерево.

Мы получим коричневую краску, если назовем птиц, сидящих на дереве. Как называют птиц, которые не улетают в теплые края? (Зимующими). А тех, которые улетают в теплые края? (Перелетными).

У нас в группе есть мальчик, который очень любит журавлей. Правда Коля? Расскажи нам стихотворение о своих любимых птицах. (Мальчик рассказывает).

Дерево дарит детям коричневую краску. Коричневая краска: теплая, глубокая, пахнет землей, корой дерева.

Какая кора дерева на ощупь?

Что это за знак? (Нельзя ломать деревья).

Психологическая гимнастика.

Представьте себе, что вы птичка. Вы расправляете свои крылья и взлетаете. Вас встречает ласковое солнышко и теплый ветерок. Ветерок подхватывает вас и поднимает выше и выше. Крылья ваши развиваются, а солнышко ласково гладит вас своим лучом. Вам тепло и приятно. Посмотрите вниз, что вы там видите? А видите дом. Но это же наш детский сад! Какой он красивый! Вы подлетаете к окну и видите красивую комнату, а в ней много игрушек и хорошее кресло. Это кресло рассказчика. Откройте глаза, вот оно!

Я вижу по глазам Маши что она хочет сесть в это волшебное кресло и рассказать нам интересную историю о весне. (Девочка рассказывает).

Подарите Маше за ее интересный рассказ свои аплодисменты и улыбки. Молодцы!

Посмотрите я собрала все ваши улыбки (на листке бумаги разноцветные точки). Какие они? (Веселые, искренние, дружеские).

А теперь снова закройте глаза. Откройте. Ваши искренние улыбки увидело солнышко и решило подарить вам желтую краску. Вот она теплая, радостная, солнечная, счастливая, сладкая как морковь, с запахом бархатцев. С кем она дружит, как вы считаете?

Белую краску подарю вам я, если поможете мне вспомнить пословицы о зиме. Я начну, а вы продолжите:

Зима без снега — лето без хлеба.

Солнце блестит- а мороз трещит.

И т.п. (На палитре появляется белая краска).

Охарактеризуем белую краску: снежная, холодная, торжественная, спокойная.

Какой краски не хватает? (Зеленой).

Я помогу создать вам зеленую краску из двух красок: желтой и синей (воспитатель демонстрирует опыт).

Какая по характеру зеленая краска? (Спокойная, мягкая, пахнет свежей травой, хвоей, сочная, со вкусом яблока, огурца).

Вот на нашей палитре появились все нужные нам цвета. Попробуем зажечь нашу лампу, чтобы получить карту.

(Лампа светит, дети получают карту, по ней идут в изостудию там находят птиц, разрисовывают их).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: