Конспект занятия в средней группе: «Путешествуем вместе с солнышком»

Цель:

Материал и обладания: мнемотаблица к сказке, загадки о животных, деревьях, предметные карточки на определение звука «С», игрушки: солнышко, лисичка, мишка, зайчик, солнечный лучик, панорама леса, изображения деревьев — береза, каштан, дуб, тополь, сосна; дидактическая игра «Кто, где живет?», дидактическая игра «Кто у кого?»

Предыдущая работа: изучение загадок о солнышке, беседа о диких животных.

Словарь: быстрая, осторожная, вытянутая, улыбаться, темнота, веселит, радостно, изобретательная

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель. — Дети, послушайте загадку и отгадайте, о чем в ней говорится:

загадка солнце для детей

— Правильно, это солнце, солнышко, по которому мы так скучали и которое редко заглядывало к нам в окошко осенью и зимой. Но все живое: и люди, и животные, и птицы, и растения, и насекомые, так ждали его ласковое тепло, солнышко своими светлыми, добрыми лучами разогнало тучи, и, наконец, пришла к нам весна. Заглянуло солнышко к нам в окошко, осветило всю группу и поинтересовалось: «А как здесь наши дети? Подросли ли они?

Давайте скажем, какое оно, солнышко, подберем для него красивые слова.

Дидактическая игра «Какое солнышко?»

(Большое, светлое, яркое, теплое, желтое, ослепительное, горячее, ласковое, нежное, чистое, золотое).

— Какие изменения произошли в природе, когда взошло солнышко? Я начинаю предложение, а вы продолжаете.

Дидактическая игра «Подбери слово-действие»

— Солнце всходит, к людям свет и тепло … (приходит)

— Лучи солнца землю осветили, цветочки лепестки свои … (раскрыли)

— Солнце встало, птичка … (запела)

— Солнце землю осветило, все проснулось … (радостно)

— Солнце взошло — все живое … (ожило)

И т.п.

Дидактическая игра «Загадай загадку»

— Дети, а знаете ли вы загадки про солнышко?

— Их вспомнить вам помогут мнемодорожки

мнемотаблица загадки

(Дети рассматривают ассоциативные карты для обозначения определенных слов)

— За горами, за лесами золотой кружок встает. (Солнце)

— На голубой тарелке золотое яблоко катается. (Солнце)

Воспитатель. — Солнышку понравилось быть с вами и оно предлагает поиграть со словами, в которых есть его любимый звук. Какой первый звук у слова «солнце»?

Дидактическая игра «Найди место звука в слове»

 Дети отбирают карточки с заданным звуком и определяют его место в слове (лисичка, лось, соловей, подснежник, листок)

— Солнечный лучик притрагивается к тому, кто выполнил задание правильно.

— Ярко светит солнышко, оно приглашает нас в лес. Вы согласны? Тогда давайте вспомним, что такое лес? (Лес — это место, где растет много деревьев и кустов.)

— Один, два, три — в весенний лес попадем мы. (Воспитатель выставляет панораму леса)

Психологический этюд

— Вокруг так светло и радостно Солнечные лучи ласково греют руки и лицо. Вдохнем чистого воздуха, протянем руки к солнышку. Вы чувствуете: радость, тепло, нежность, ласку, любовь от солнышка. Сколько красоты и радости вам дарит природа!

— Рассмотрим, какие деревья, растут в наших лесах?

— Попробуйте отгадать загадки о деревьях.

-Как дерево называется, что летом в белый пух одевается? (Тополь)

— Что за чудо? На ветвях ежики растут. У них остренькие колючки и зеленые полушубки. (Каштаны)

-Живой один отец, а тысячу сыновей имеет. Всем шапки дает, а у себя не имеет. (Дуб)

— Дети, а разве лес-это только деревья и кусты? Кто еще в нем живет?

— Да, лес это –дом для зверей и птиц! Лес — это красота, особенно весной, когда природа просыпается от зимнего сна.

Мудрый дуб хочет нам что-то сказать (звучит аудиозапись):

Пусть малые детишки

Не ломают веточки

Нужны дереву веточки

Чтобы там скакали белочки

— Дети, что мы знаем о белочках?

— Где белочка зимовала?

-Пищевые запасы свои где прятала?

-Не мерзла в дупле в зимние холодные дни?

Какие еще животные обитают в лесу? (Медведь волк, лиса…)

— А подойдите сюда и посмотрите, кто это сидит под деревом? (Зайчик)

-А где зайчик зимовал?

-В лесу, где продукты искал?

-По снежку прыгал, следы заплетал от кого он бежал?

-Дети, зайчик очень рад, что вы о нем так много знаете.

-А кто это под елкой сидит? Кого это солнышко разбудило?

Ворчливый, неуклюжий,

Ходит по лесу дед лохматый (медведь)

-Где медведь спал?

— Где он зимовал?

Вот, посмотрите, к нам идет лисичка

Физкультурная минутка от лисички

Светит солнышко на небе

До него допрыгнуть надо

Раз, два, три, четыре, пять-

Набираемся сил опять!

До пяти мы посчитали,

Руки вверх поднимали

Раз, два, три, четыре, пять-

Не устали поднимать?

Теперь руки повращайте

И никого не обижайте

Повернемся налево

И теперь направо

На носочки станем,

До облаков достанем.

Воспитатель. Занимались все хорошо, а теперь составим рассказ о лисичке.

(Дети составляют описательный рассказ с помощью мнемотаблицы)

мнемотаблица лиса

  1. Где живет лисичка? (Лисичка живет в лесу)
  2. Какая у нее шубка? (Шубка у лисички рыжая, мягкая)
  3. Какая мордочка? (Мордочка у нее вытянутая) Какие уши? (Уши лисички острые) Какие глаза? (Раскосые)
  4. Какой хвост? (Большой, пушистый)
  5. Чем питается? (Лисичка охотится на кроликов, может рыбкой полакомиться, курочку украсть)
  6. Какая лисичка по натуре? (Лиса хитрая, быстрая, осторожная)

А вы хотите услышать какое приключение произошло с лисичкой в ​​лесу?

Месяц с солнцем встречаются,

Волшебная сказка начинается

Сказка «Лисьи фонарики»

Однажды Лисичка возвращалась домой. Шла она по лесу. Была ночь. Темно-темно в лесу, ничего не видно. Ударилась лбом о дуб, и так ей стало больно. Вот она и думает: «Надо как-то дорогу в лесу осветить». Нашла пенек. Светится он в темноте. Разложила кусочки пенька — засветились белые фонарики. Стало в лесу видно тропинку, Сова удивилась: «Что это такое, неужели ночью день настал?» Хитрая Лисичка идет по лесу и улыбается.

Вопросы к сказке:

— Вспомните, как называется сказка?

— Лисичка шла по лесу днем, вечером или ночью?

— Удалось ли лисичке обойти дерево?

— Какое именно дерево встретилось на дороге у лисички?

-Что придумала лисичка?

-Чем закончилась сказка?

-Какою была лисичка в сказке? (Изобретательной)

Рассмотрение с детьми ассоциативных картинок на мнемотаблицах и рассказывание сказки, опираясь на ассоциативные карточки

ассоциативные карточки

— Весной в логове волка, в норе рыжей лисы и в берлоге медведицы рождаются дети. Вы знаете, как они называются?

Дидактическая игра «Кто у кого?»

В волчицы -волчата

В медведицы-медвежата

В лисы -лисята

В зайчихи-зайчата

В лосихи- лосята

В белки-бельчата

-Помоги животным вернуться домой, к детишкам.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

— Медведица живет в берлоге

-Лисица живет в норе

— Белочка живет в дупле

— Ежиха живет под пнем

-Волчица живет в норе.

— А теперь, дети, с весенним радостным настроением возвращаемся домой.

Итог. Рефлексия

— Малыши, почему мы оказались в лесу?

— Для чего нам нужен лес? (Лес-это красивое место, дом для зверей и птиц. Мы дышим чистым воздухом благодаря деревьям.)

— Кого мы встретили в лесу?

— Что интересного узнали о его жителях?

— Кому помогли?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: