Конспект занятия в средней группе: «Вода»

Цель:

  • обобщить знания детей о воде и ее свойствах;
  • закрепить знания детей о местонахождении воды в природе, потребность в воде для всех живых существ и для объектов неживой природы;
  • научить различать состояние воды (холодная, теплая, чистая, прозрачная, загрязненная, безвкусная);
  • развивать умение дошкольников логически мыслить, рассуждать, делать небольшие выводы, обобщения;
  • воспитывать бережное отношение к воде, экономно использовать ее.

Материал:

демонстрационный: 2 стакана с чистой и подкрашенной водой, ложка; 2 чашки с теплой и холодной водой;

раздаточный: стакан с чистой водой, чашка с водой, в которой растворены соль, сахар, лимон).

Ход занятия в средней группе детского сада:

Воспитатель. Сегодня на занятии мы поговорим …, а о чем, вы узнаете, когда отгадаете загадку:

Что такое течет и льется,

Между камнями вьется,

Если нет — все высыхает,

Зверь и птица без нее умирает. (Вода)

Воспитатель. Да, верно, это вода. Дети, сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Но что-то с ней случилось! Прикоснитесь, пожалуйста, к ее пальто, шапочке, какие они? (Мокрые).

Как вы думаете, почему у куклы утром одежда мокрая? (Дети делают предположение).

Дети, кукла мне рассказала, что она не взяла зонтик, а идя к нам попала под дождь, вот и промокла. Ну что же, Катя, сними свою мокрую одежду, мы посушим ее, а ты посиди у нас на занятии и послушай наших детей. Дети, а дождь это что? Какой дождь падает чистый, или грязный?

Воспитатель. Опять кто-то к нам стучится. (Воспитатель вносит куклу мальчика Андрюши: мокрого и грязного). Дети, как вы думаете, что случилось с Андрюшей? (Дети делают предположение).

Воспитатель. Андрюша мне говорит, что он упал в лужу. Дети, а лужа — это что? Какая вода в луже? Сейчас тебя, Андрюша, хорошо помоем, а потом мы тебя научим, как нужно ходить по тротуарам, чтобы не попасть в лужу.

Воспитатель. Вот, дети, мы сегодня поговорим о воде. Скажите мне, где находится вода в природе (лужи, дождь, в кране, колодцы, ручейке, озере, реке …).

Воспитатель. Посмотрите внимательно на мой стол. У меня на столе есть в стакане обычная вода, которую я набрала из водопроводного крана, на которой мы готовим пищу, пьем ее. Кто мне скажет, какая это вода? Какого цвета (если называют белого, показать лист белой бумаги, за ним ничего не видно). В чистой воде все видно, вот я положу в стакан ложку, видем ее? Это потому что вода чистая, прозрачная. А вот в этом стакане какая вода? (Подкрашенная). Давайте положим ложку в этот стакан, видим ее? Почему?

Вывод: чистая вода — прозрачная и в ней видны все предметы, когда их туда бросить, а в грязной — ничего не видно.

А что вы можете сказать про воду в этих стаканах? (Вода чистая).

А сейчас прикоснитесь к чашкам. Что еще можете сказать? (Вода может быть холодная и теплая). Почему эта вода в чашке теплая? Где находится теплая вода? Когда в бассейне теплая вода летом или зимой? Что может нагреть воду? (Газ, электричество, солнце).

Воспитатель. Обратите внимание, у вас на столе тоже есть стаканы с водой. Загляните них. Что можете сказать о вашей воде? (Чистая, теплая). А сейчас возьмите свои ложки, наберите из своей стакана воды и попробуйте ее на вкус. Какая ваша вода? (Без вкуса). Возьмите другую чашку с водой и попробуйте эту воду на вкус. Какая вода? У кого соленая вода? кислая? сладкая? Как вы думаете от чего вода стала сладкой? кислой? соленой?

Вывод. Вода в природе безвкусная, но в ней можно растворить сахар, и она станет сладкой (то же самое про соль …).

Физминутка.

физминутка

А сейчас все закройте глаза, догадайтесь что я буду делать? (Лью воду из чайника в чашку).

Вывод: воду можно лить. Еще раз закройте глаза. (Капает водичка).

Вывод: вода может литься и капать. А в реках, что делает вода? (Течет, бежит). Давайте поговорим с вами, для чего нужна вода? (Мыть посуду, убирать, для обогрева помещения, пить воду, готовить пищу …).

Послушайте стихотворение:

Если бы на всем свете не стало воды

И высохли бы все реки, озера и пруды

Пожелтели бы огороды, погибли бы сады.

В морях, в океане погибли бы киты

Вода — основа жизни на Земле,

Она необходима всем вокруг:

Растениям, животным, человеку,

Расходуй ее бережно, мой друг!

Воспитатель. О чем это стихотворение? Так что бы произошло, если бы пропала вода?

(Предположение детей). Как хорошо, что в кранах у нас есть чистая, прозрачная, холодная и теплая вода. И для того чтобы она всегда была у нас, ее надо беречь. А как? Сейчас поиграем. занятие в средней группе

Дидактическая игра «Кому и для чего нужна вода?»

Я буду называть предметы, если для них нужна вода, вы хлопаете в ладоши, если нет — молчите. (Дереву, тарелке, человеку, цветку …).

Итог. Рефлексия.

Воспитатель. Вот и определили мы, что вода нужна всем живым существам, чтобы жить, предметам неживой природы нужна, чтобы их мыть, содержать в чистоте, поэтому с водой надо дружить, беречь ее.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: