Занятие в средней группе: «Мой любимый детский сад»

Цель:

закреплять знания детей об особенностях работы сотрудников детского сада (ответственное выполнение своих обязанностей, чуткое и бережное отношение к детям);

воспитывать уважение дошкольников к труду взрослых, желание и умение облегчить ее, благодарность взрослым за заботу и доброту.

Материалы и оборудование: цветочный веночек, фотоальбом «Наши дела в детском саду», игровые и развивающие зоны группы, предметные и сюжетные картинки различной тематики, музыкальное сопровождение.

Предыдущая работа: беседы с детьми о делах, которыми дети занимаются в детском саду, целевые прогулки по территории детского сада, в кабинет директора, методиста, медицинской сестры, на кухню, в прачечную, по групповой комнате и закрепления назначения различных зон. Проведение дидактических игр: «Что лежит?», «Я и мои друзья».

Ход занятия в средней группе детского сада

I. Организационный момент.

Воспитатель обращается к детям. Дети, давайте представим, что к нам в группу пришел новый мальчик. Давайте с ним познакомимся и проведем ему экскурсию по нашему любимому детскому саду. Расскажем ему обо всем интересном, что у нас происходит.

Здравствуй мальчик маленький! Заходи в комнату, не стой!

Хотя у нас ты и новенький, не стесняйся, садись за стол.

Будешь завтракать с нами: вот запеканка, вот и чай.

Плачешь? Хочется к маме? Ой, не надо, не скучай!

У нас мишка есть и мячик, лошадка стоит в углу.

Посмотри, никто не плачет в детском саду.

II. Основная часть.

  1. Дидактическая игра «Давайте познакомимся»

(воспитатель дает детям веночек из цветов, дети передают его друг другу и называют свое имя).

Воспитатель. Этот веночек нас сдружил! Детки, вы как цветы в венке»? Почему детей сравнивают с цветами? (Ответы детей) А кто еще помогает вам дружить? (Ответы детей)

  1. Дидактическое упражнение «Кто придет на помощь?»

(Воспитатель предлагает решить определенные задачи. К примеру:

Ребенок не в состоянии нарисовать рисунок.

Воспитатель спрашивает. Кто ему может помочь?

У малыша заболел животик. Кто поможет?

Детям пора обедать. Кто накроет на стол?

(Дети делают определенные предположения, кто может помочь. Воспитатель дополняет ответы детей о работе работников ДОУ)

  1. Дидактическое упражнение «Как поступить?»

(работа в парах: у детей есть пара картинок: сюжетная и предметная. Задача состоит в том, чтобы дети самостоятельно могли найти ответ на поставленную проблему. Например, на сюжетной картинке ребенок рисует синим карандашом дерево и яблоки на нем, на предметной изображены карандаши. Малыши должны выбрать карандаши нужного цвета и исправить ошибки на сюжетной картинке в устной форме).

игра что перепутал, сюжетная картинка

  1. Игра-путешествие «Путешествие по нашей группе»

(воспитатель предлагает прогуляться по группе и вспомнить назначение игровых ячеек, при этом дети выполняют разные задания) занятие в средней группе детского сада.

Например:

«Покажи и расскажи»

(несколько детей показывают любимую игрушку или игру и рассказывают о ней)

«С физкультурой мы дружим»

(дети находят спортивный уголок, называют спортивное оборудование и его назначение)

«Буду я природе другом»

(уход за комнатными растениями, живыми обитателями уголка. Любование цветущими растениями. Выполнение несложных трудовых поручений: помыть листочки цветов, полить комнатное растение).

«Мы опрятные и красивые»

(назначение умывальной и туалетной комнаты).

«Отдыхаем и набираемся силы»

(спальная комната, уголок снятия эмоционального напряжения).

III. Подведение итогов.

5 Дидактическая игра «Поделись впечатлениями»

Воспитатель. Дети, помогла наша встреча понять, что настоящие друзья всегда есть в детском саду?

А вы всегда готовы помогать друг другу?

Давайте создадим ящик добрых дел и будем делиться добрыми делами с другими детьми (на столе лежит ящик, в который дети условно будут оставлять добрые дела и поступки).

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: