Занятие в средней группе: «Овощи и фрукты – полезные продукты»

Цель:

  • продолжать учить детей составлять краткое описание объекта и описательные рассказы с использованием мнемотехники (опорные мнемокарты, мнемотаблицы);
  • активизировать словарь детей обобщающими словами «фрукты», «овощи», названия фруктов и овощей, продолжать формировать умение подбирать прилагательные-определения к заданным словам (кислый, круглый, овальный и др.);
  • развивать грамматическое строение языка: умение составлять полные распространенные предложения;
  • развивать аналитические способности, память, воображение дошкольников;
  • двигательную активность и ловкость;
  • воспитывать правильное отношение детей к полезной пище, желание помочь герою, попавшему в проблемную ситуацию.

Материалы: мнемотаблицы, опорные мнемокарты, муляжи фруктов и овощей, обруч, корзинки маленькие 2 шт, телевизор, игрушка Крош, корзина со свежими фруктами и овощами, телефон, сюрпризы-подарки, фонарик, иллюстрации-отгадки.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель: Добрый день. Дети, я предлагаю вам встать в круг и поиграть в игру «Какой, какая, какое», сейчас каждый из нас получит фрукт или овощ и после этого мы превратимся в него. Теперь каждый из вас расскажет о себе, какой вы фрукт или овощ. Я начну. Я-овощ лук-я круглый, горький, золотистого цвета, полезный.

Дидактическая игра: «Какой, какая, какое»

(воспитатель раздает фрукты и овощи: яблоко, морковь, огурец, груша, лимон, помидор, апельсин.)

Я-фрукт яблоко. Красное, вкусное, полезное, сочное, круглое, сладкое, гладкое.

Я-овощ морковь. Полезная, оранжевая, твердая, треугольная, сладкая.

Я-овощ огурец. Зеленый, овальный, колючий, продолговатый.

Я-овощ помидор. Красный, сочный, вкусный, полезный, круглый, кислый, мягкий.

Я-фрукт лимон. Желтый, овальный, кислый, полезный, сочный.

Я-фрукт груша. Желтая, сочная, сладкая, вкусная, твердая.

Я-фрукт апельсин. Оранжевый, круглый, кислый, сочный, полезный.

(После игры дети садятся на стульчики, воспитатель собирает в корзину овощи-фрукты).

Основная часть занятия

Воспитатель: Малыши, вы любите овощи и фрукты? (да) Поэтому сегодня с вами мы будем продолжать знакомиться с фруктами и овощами. А кто мне скажет: Зачем людям их есть? (Они полезные, в них много витаминов, вкусные и др.) Да, правильно.

Раздается телефонный звонок: Звонит маленький Крош, хочет прийти в гости к детям и принести угощение.

Крош: А чем можно угостить детей? Что они любят?

Воспитатель: Крош! Наши дети будут очень рады тебя видеть. И они очень обрадуются, если ты принесешь им фрукты или овощи. Ведь они очень полезные и мы с малышами сейчас их повторяем и изучаем!

Крош: Фрукты? Овощи? А что это такое? Как они выглядят? Я пока не знаю их.

Воспитатель: Дети, маленький Крош еще ничего не знает о фруктах и овощах. Давайте ему расскажем.

Дети подходят к телефону, берут в руки муляж любого фрукта и описывают его, используя мнемотаблицу (3-4 ребенка).

мнемотаблица овощи и фрукты

Например, описательный рассказ по мнемотаблице. Это овощ морковь. Морковь растет на огороде. Она большая. Морковь оранжевого цвета. Этот овощ треугольной формы. Морковь растет под землей. На ощупь твердая, на вкус сладкая и сочная. Морковь едят сырой, жареной и вареной. Из нее делают соки. Она полезна, имеет много витаминов.

Описательный рассказ. Это фрукт яблоко. Яблоко растет на дереве в саду. Оно большое. Яблоко красного цвета. Этот фрукт круглой формы. Растет яблоко над землей. На ощупь оно гладкое, на вкус сладкое, сочное. Яблоки едят сырыми, запеченными, вареными. Из них делают соки, варенье, с ними пекут пироги, пирожки и др. Они полезны, имеют много витаминов.

Описательный рассказ. Это фрукт лимон. Лимон растет на дереве в садах. Он большой. Лимон желтого цвета. Этот фрукт овальной формы. Растет лимон над землей. На ощупь лимон гладкий, на вкус кислый, сочный. Лимон едят сырым. С ним делают чай, его добавляют в лимонады. Он имеет много витаминов.

Воспитатель: Крош, ты все понял? (да).

Воспитатель: Дети, давайте, пока мы ждем маленького Кроша, немножко отдохнем.

Физкультминутка «В саду»

В садике бывали?

Бывали! (Шагают на месте)

Спелые яблоки срывали?

Срывали! (Тянутся вверх поднятыми руками)

Вверх ручками тянулись?

Тянулись! (Тянутся вверх поднятыми руками)

А яблоки под деревья упали?

Упали! (Приседают)

Дети быстро их поднимали?

Поднимали! (Поднимаются)

Воспитатель: Молодцы, малыши.

(Заходит Крош, здоровается с детьми, показывает свое угощение (корзинка с настоящими фруктами и овощами)).

Буратино: Я купил все, о чем вы мне рассказали, вот яблоко, лимон, морковь. Но в магазине так много других овощей и фруктов, что я даже растерялся, когда их увидел. Как же вы их запоминаете?

Воспитатель: Крош, наши дети знают многое о фруктах и овощах. Посмотри, у нас есть карточка, на которой нарисована схема. С ее помощью дети тебе по телефону рассказывали об этих овощах и фруктах.

Работа с опорными мнемокарточками «Отгадай скрытый овощ и фрукт» (показ на экране)

Воспитатель: Посмотри, мы имеем еще карточки, на которых нарисованы схемы. Дети попытаются догадаться, что на них за фрукт или овощ «заколдованный», с помощью схематической загадки.

Ребята, вам нужно отгадать фрукт/овощ, назвав по схеме его признаки.

( Например: фрукт желтого цвета, кислый, овальный – это лимон; овощ зеленого цвета, овальный, колючая – это огурец; фрукт желтого цвета, растет на дереве, похожая на лампочку – это груша; овощ красного цвета, круглый, растет на огороде, это помидор). Ответы к загадкам воспитатель показывает с помощью фонаря и белых листов по которым находится отгадка, которую можно увидеть только в свете фонаря.

Крош: Какие дети молодцы! Как много они знают.

Воспитатель: мы хотим тебя пригласить поиграть с малышами в игру.

Подвижная игра «Собери овощи и фрукты»

Пока мы разговаривали с тобой по телефону, Крош, случилась беда, кто-то перемешал овощи и фрукты. Давайте с вами сложим овощи и фрукты в соответствующие корзины. Нужно делать это очень быстро (звучит веселая мелодия).

Заключительная часть

Крош: Как с вами весело, малыши. Я с удовольствием хочу вас угостить.

Воспитатель: Спасибо, тебе за гостинцы. Малыши, мы же не забываем, что перед тем как есть нужно помыть руки и сами фрукты. У нас тоже для тебя маленький подарок, чтобы ты не забывал о нас и хорошо запомнил овощи и фрукты (обмен подарками).

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Дети, кто к вам приходил на занятие? О чем вы ему рассказывали? (о фруктах, овощах) какие именно вы знаете фрукты? Какие овощи? Где растут фрукты? Где растут овощи? Зачем люди их едят?

Вам понравилось занятие? Что именно? Хорошо, пойдемте мыть руки и есть гостинцы.

Рейтинг
( 5 оценок, среднее 4.4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: