Конспект занятия по развитию речи в средней группе: «Моя семья»

Цель:

  • продолжать формировать у детей представление о семье как о близких и родных людях, которые помогают друг другу, любят друг друга и уважают;
  • о роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата;
  • закрепить представление о трудовых обязанностях членов семьи;
  • воспитывать любовь и уважение к своей семье, патриотические чувства (желание защищать и уважать членов своей семьи), чувство юмора;
  • развивать внимание, память, связную речь, логическое мышление, творческое воображение, эмоциональную сферу, умение слышать, фонематический слух, мелкую моторику рук;
  • силу, тембр, интонационную выразительность голоса;
  • закреплять у детей представление о родных людях;
  • продолжать учить детей образовывать ласковые слова, согласовывать прилагательные с существительными;
  • активизировать словарь детей по теме, ввести в активный словарь слово семья.

Оборудование: иллюстрация «Моя семья», игрушка-улитка, изображения многоэтажного и одноэтажного дома.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель. Дети, к нам сегодня пришел очень милый гость.

Отгадайте о нем загадку.

Где гость наш ползет,

Свой домик везет.

(Воспитатель достает игрушечную улитку)

Воспитатель: У улитки родной дом всегда с собой. И у всех-всех птиц, зверей, букашек есть свои дома. А у вас есть дома? (Выставляет картинки многоэтажного дома и одноэтажного.)

В каких домах вы живете? А кто еще живет с вами? (Ответы детей.) Как назвать одним словом людей-родственников, которые живут вместе?

Отгадайте загадку.

Мама, папа, дедушка, бабушка —

всех назову, не ошибусь.

Старший брат, сестра и я —

Вот такая у нас … (семья).

Беседа по иллюстрации «Моя семья»

— Как вы думаете, кто здесь нарисован?

— Кто что делает на картинке?

— Какими ласковыми словами можно обратиться к своим родным?

Дидактическое упражнение «Скажи ласково»

Мама — мама, мамочка, мамуля, мамочка.

Папа — отец, папочка, папуля.

Дед – дедушка, дедуля.

Бабушка – бабуля.

Сестра — сестренка, сестричка.

Брат — брат, братик, братишка.

Игра «Давайте справедливо разделим обязанности»

Папа — зарабатывает деньги, делает ремонт…

Мама — готовит еду, стирает, ухаживает за детьми …

Сын — убирает, выносит мусор, ходит в магазин за продуктами, пылесосит …

Дочь — моет и вытирает посуду, пыль, ухаживает за цветами, делает уроки …

Бабушка -…

Дедушка-…

Игра с мячом «Кто как работает в нашей семье»

(Закончить: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат, я) ходит на работу- шьет — зарабатывает деньги — проверяет уроки — ходит в магазин за продуктами — учит уроки — готовит еду — ухаживает за цветами — вытирает пыль — моет посуду -прибирает в доме — гладит — играет — читает.

Воспитатель. У нас в России всегда уважительно относились к семье, к старшим членам семьи. Старались помогать старшим, заботиться о младших членах семьи.

Дети, послушайте стихотворение о бабушке.

У бабушки — руки волшебные,

А может быть, просто искусные?

Решают дела ежедневные

И блинчики стряпают вкусные!

Чаёк и варенье душистое,

Всегда ждут нас в доме у бабушки!

Пусть счастье — большое, лучистое —

Всегда будет с бабушкой рядышком!

Беседа по содержанию стихотворения.

Воспитатель. Скажите, а как бабушки заботятся о вас? (Ответы детей.) Кого вы называете словом родной? (Ответы детей.)

Пальчиковая гимнастика «Моя семья»

пальчиковая гимнастика, пальчиковая гимнастика моя семья

Игра «Какая у вас семья?»

Дети называют прилагательные-характеристики семьи (Большая, маленькая, дружелюбная, заботливая, трудолюбивая, веселая, добрая, хорошая, крепкая, счастливая).

Воспитатель.

— Дети, а что нужно делать, чтобы в вашей семье у всех было хорошее настроение? (Не обижать, не ссориться, помогать, дарить подарки, получать хорошие оценки в школе, любить друг друга, вместе отдыхать)

Вы согласны, что семья и близкие люди очень нам нужны? Предлагаю вам изучить стих о семье. (Воспитатель читает стих-потешку, дети повторяют два-три раза.)

Этот пальчик — дедушка,

Этот пальчик — бабушка,

Этот пальчик — папенька,

Этот пальчик — маменька,

Этот пальчик — Ванечка.

Итоги занятия. Рефлексия

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: