Занятие по аппликации в средней группе: «Встречаем гостей!»

Цель:

  • закреплять у детей правила вырезания по прямой, упражнять в вырезании по косой;
  • создавать цветок из готовых элементов (лепестки, листья) и украшать изделие;
  • дополнять вырезанными квадратиками и треугольниками  работу;
  • развивать мышцы рук, воспитывать аккуратность в работе, закрепить знания детей об осенних цветах, определять и называть основные части растений стебель, листья, цветок.

Ход занятия в средней группе детского сада

Воспитатель предлагает детям образовать круг, поздороваться.

— Дети, к нам опять пришла в гости кукла Катя. Поздороваемся с ней.

Она очень увлеклась фотографированием и принесла фото, чтобы показать нам.

Дидактическая игра «Узнай цветок»

(Воспитатель показывает иллюстрации осенних цветов и загадывает загадки, дети должны узнать цветок)

Загадки для детей на тему осенние цветы

загадка астра

загадка хризантемы

Психогимнастика «Цветы».

(Дети представляют себя маленькими цветочками, выполняют действия за словами стихотворения:)

Просыпаются цветы, раскрываются лепестки.

Ветерок дунул легонько, лепестки качнул тихонько.

Смеркается, и цветков лепестки закрываются.

Тихо засыпают, головками кивают.

Дидактическая игра «Составь цветок»

Цель: закрепить умение подбирать цветку лепестки соответствующей величины и цвета; развивать мелкие мышцы пальцев рук.

Материал: изображение цветка со стеблем, листочками и серединкой, по 4-5 разноцветных лепестков.

Ход игры. Воспитатель предлагает собрать цветы, у которых лепестки осыпались и перепутались: надо найти лепестки и серединки соответствующего цветка и выложить их.

Дидактическая игра «Что есть у цветка?»

Цель: закрепить названия частей растения; воспитывать у дошкольников любовь к природе.

Ход игры. Воспитатель показывает цветок или говорит слово «цветок», а дети называют его части: стебель, корень, листья, лепестки, серединка.

Мотивация

— Кукла Катя, увидев такие цветы, решила украсить цветами свою чайную посуду. И просит вас помочь и подготовить печенье для чаепития с подружками.

Посуда чайная? Что возьмете среди различных заготовок? Дети выбирают заготовку по собственному желанию.

Показ и объяснение воспитателем отделки посуды.

— Где серединка?

— Где лепестки расположим?

— Где листочки приклеим?

Показ и объяснение вырезания квадратов и треугольников по пунктирной линии.

Напоминание правилах безопасного обращения с ножницами

Пальчиковая гимнастика «Цветочки!».

пальчиковая гимнастика цветочки

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель следит за тем, чтобы все дети правильно держали ножницы.

Анализ работ. Рефлексия

— Какая красивая посуда получилась! А какая вам больше всего понравилась? Молодцы, работали аккуратно!

Выставка работ.

Воспитатель предлагает детям подарить кукле красиво украшенную посуду для чаепития.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: