Интегрированное занятие в старшей группе: «Музей осени»

Цель:

Ход занятия в старшей группе детского сада

  1. Загадка про осень.

Желтые листочки летят, под ногами шелестят,

Солнце уже не припекает, когда, дети, это бывает? (осенью)

Воспитатель. А какие еще признаки осени вы можете назвать? (дети называют).

  1. Интересная идея.

— Дети, а задумывались ли вы, почему осенью так часто идут дожди, почему Осень плачет? Я спросила у нее и услышала ответ, что время очень быстро проходит, скоро кончится осенняя пора, а на смену ей придет холодная зима, и от Осени и следа не останется, ничто о ней не напомнит. Видите. Есть о чем сокрушаться Осени, грустить. И вот я хочу предложить вам, ребята, одну интересную идею. Но сначала скажите, были ли вы в музеях? Что вы там видели? Так, в музеях собраны различные вещи, картинки, выставки, интересные рассказы, чтобы люди любовались ими и хранили о них память. Давайте и мы создадим Музей Осени.

  1. Деление детей на 3 группы: с красными кленовыми листьями, с желтыми, с коричневыми (эмблемы).

Правила работы в группе:

Не перебивать товарища, выслушивать товарища, быть вежливыми.

Кто нуждается в помощи, тот поднимает листочек.

1 пара – составляет описание времени года – осень по схеме.

2 пара – составляет сказку про листик по схеме.

3 пара – найти, в каких сказках спряталась осень и почему.

Проверка работы в парах:

Описание, сказка, картинки.

  1. Физминутка-танец «Мы – листочки».

– А сейчас отдохнем, возьмите по листочку на коврике, представьте, что вы маленькие листочки. – Представьте, что листочки танцевали, кружились друг с другом, а потом встретились. Станьте парами, кто с кем хочет. Помните, что надо поздороваться, познакомиться, а потом о чем-то спросить.

  1. Дидактическое упражнение «Диалог листочков»

Дети составляют диалоги.

Сложили в вазу листья, натюрморт из осенних листьев (на выставку в музей).

  1. Игра «Скажи какой?»

Описание осеннего дождика.

– А сейчас нарисуем портрет осеннего дождя словам. Становятся дети в круг, воспитатель бросает мяч.

– Дождь какой? – печальный, угрюмый, тяжелый, густой, обильный, мелкий, веселый, длительный, холодный. Еще есть нехороший дождь, почему, потому что он сам гуляет, а детей на улицу не пускает.

А еще есть «грибной» дождь – это такой легкий, маленький осенний дождь, после которого растет много грибов в лесу.

Вот мы и портрет осеннего дождя оставим для музея.

    1. Мозговой штурм.

    — Как называется явление, когда опадают листья?

    — Почему опадают листья на деревьях?

    — Какой цвет осени считается главным?

    — Почему осень называют «золотой»?

    — Следы каких животных мы можем чаще увидеть осенью?

    — Что такое «бабье лето»? (теплая, солнечная погода, которая наступает после похолодания).

    — Что делают деревья, когда сбрасывают листья?

    — Что еще делают листочки, когда опадают? (летают, кружатся).

    — На что похожи листочки, когда они кружатся в воздухе?

    — Какие вы знаете звуки осени?

  1. А сейчас, дети, мы соберем (последние) звуки осени, и тоже их оставим в нашем музее.

у – у – у – ветер,

ш – ш – ш – шелестит листва,

кап – кап – кап – дождик,

листья шелестят (бумагой).

 Итог. Рефлексия

Воспитатель. Вот мы и создали Музей Осени.

– Что в нем?

Сказки, где скрылась осень, сказка про осенний листочек, описание осени, натюрморт из осенних листьев, звуки осени, словесный портрет дождя.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: