Интегрированное занятие по развитию речи в старшей группе: «Осень»

Цель:

Оборудование: листочки ивы, клена, нарисованное дерево, игрушечная лягушка, 2 корзины, муляжи фруктов и овощей, рюкзак, клей, скатерть, картоне кружки зеленого и красного цвета.

Предварительная работа: чтение произведения об осеннем лесе, рисование иллюстраций к произведению, беседа по содержанию, наблюдению в природе за деревьями и листочками.

Ход занятия в старшей группе

 Вступительная часть

1.Загадка про осень.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Урожай собирают.

Когда это бывает? (Осень)

Воспитатель: Какая сейчас пора года? (осень). Да, а какого цвета осенью листья? (красного, коричневого, желтого). Молодцы. Где мы с вами можем насобирать себе листья? (в лесу). Согласны погулять по лесу и подышать свежим воздухом? (да). Пойдем пешком, здесь не далеко. Но в лесу необходимо быть очень осторожными и идти по тропинкам, поняли? А то можно потеряться. (Выстраиваются друг за другом, идут проговаривая):

Лес осенний — непростой

Удивительный, золотой

Детям очень нравится

Осень золотая — красавица!

(маршируют)

Основная часть

А вот и лес, как здесь хорошо, а какой свежий воздух. Давайте подышим.

Дыхательное упражнение: «Ой, как хорошо пахнет»

(Вдыхаем воздух через нос, а выдыхаем через рот, проговаривая слова «ой, как хорошо пахнет» 4 -5 р)

Воспитатель: Вы только посмотрите сколько листьев насыпалось с деревьев! Давайте соберем их для нашего дерева. (листочки по количеству детей, один педагогу).

Воспитатель: Садитесь детки, отдыхайте и внимательно посмотрите на свои листочки, с какого дерева листочек у вас в руках? А на какую геометрическую фигуру он похож? Мой с клена, он похож на круг (ответы детей).

Ой, на моем листочке что-то написано (читает: помогите, потерялась лягушка, скоро зима, она может замерзнуть и заболеть) Дети, поможем найти лягушку? (да). Надо везде заглянуть, лягушка очень маленькая, пойдем искать ее, держимся вместе, чтобы не потеряться.

Воспитатель: Детки, а может лягушка где-то здесь, давайте позовем! Кто знает как зовут в лесу, если кто-то заблудился? (АУ). А какие это звуки (гласные) Молодцы. Давайте тихонько позовем, чтобы лягушка не испугалась.

Давайте поиграем?

Воспитатель: Я называю слова, а вы мне говорите в ласковой форме. Хорошо?

Лес – лесок

Куст – кустик

Листок – листочек

Заяц – зайчик

Дерево — деревце

Подвижная игра.

Воспитатель: Какая красивая поляна. Давайте поиграем, может, лягушка услышит нашу веселую игру и сама к нам придет.

Вот у меня рюкзак, я взяла немного овощей и фруктов перекусить. Также у меня есть скатерть, постелем ее и пообедаем. Но у меня в рюкзаке все перемешалось. Помогите разобраться, детки с красными кружочками собирают в корзинку – фрукты, а с зелеными – овощи (овощи и фрукты из рюкзака высыпаю на скатерть, ставлю две корзины, дети по команде собирают каждый в свою корзинку овощи и фрукты). По окончанию игры делаем анализ, правильно ли выполнено задание.

Молодцы, но лягушки и до сих пор мы не нашли. А давайте о ней стишок расскажем!

Дождь-

Как будто

Из ушата!

В луже

Скрылись

Лягушата:

«Здесь

Немного

Подождём,

Чтод не мокнуть

Под дождём…»

Воспитатель: Молодцы, как красиво рассказали, а вот и лягушка, ей видимо тоже понравился стишок, давайте возьмем ее к себе в группу, покажем наше дерево, которое украсим осенними листочками, что насобирали в лесу. (давайте).

Коллективная работа детей

(на столе приготовленный клей, кисточки, высыпанные на тарелочки листочки, на мольберте нарисовано дерево).

Ребята подойдите к столу, возьмите по одному листочку, намажьте его клеем и наклейте на дерево. (дети наклеивают листочки). Посмотрите, какое прекрасное осеннее дерево будет украшать нашу группу.

 Заключение.

Воспитатель: Дети, понравилось вам в лесу?

Вы, молодцы, хорошо поработали!

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: