Интегрированное занятие в старшей группе: «Пришла в гости красавица-осень»

Содержание:

Оборудование: листья деревьев, фланелеграф, картинки для фланелеграфа, дерево, птицы, кормушка, стакана с лимоном, мятой, осенними цветами.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Дети стоят в кругу

Воспитатель:

В круг все вместе становитесь

И передайте улыбку.

На соседа посмотрите

И ему вы улыбнитесь.

Воспитатель: Дети! Посмотрите, пожалуйста, на наше окошко. Что вы там видите? Кленовый листочек. Но это не простой кленовый листочек. Это письмо от кого-то. А узнаете, если отгадаете загадку.

Письмо от Осени: «Дорогие дети! Сегодня я хочу пригласить Вас к себе в гости.

Отгадайте загадку.

Несу я урожаи,

Поля я очищаю,

Птиц к югу отправляю,

Деревья раздеваю,

И не касаюсь я елок и сосен.

Я – дети золотистая (осень)».

Да, дети, правильно. Это Осень.

А знаете ли вы, чем пахнет осень? Давайте попробуем найти запах осени?

Дидактическая игра «Чем пахнет осень?»

Дети! Давайте ее позовем. (Дети зовут Осень).

(Приходит Осень. Несет корзину с фруктами, листочками.)

Осень: Ой, какие же вы все хорошенькие,

И красивые, и нарядные!

Дети, вы меня узнали?

К вам Осень пришла.

Я не просто так пришла, еще и подарки принесла. Чтобы получить подарки вам нужно выполнить мои задания. Поэтому я вас приглашаю в увлекательное путешествие в осенний лес. Но прежде чем отправляться, давайте повторим правила поведения в лесу.

Игра «Поездка в осенний лес».

Дети с помощью воспитателя ставят стульчики для «поездки». Воспитатель раздает каждому билеты и дети садятся на свои стульчики. Затем выбирает одного ребенка – водителя и дает ему руль.

Воспитатель: Все пассажиры на месте, можно ехать. Дима заводи автобус и поехали. (Дети едут на автобусе.)

Воспитатель: Водитель, осторожно, впереди светофор. Посмотрите, дети, какой сигнал у светофора сейчас горит? (Воспитатель поднимает знак красного цвета.) (Ответы детей.) Правильно, красный. А на красный можно ехать? (Нет.) Стоим, ждем. Теперь какой сигнал загорелся? (Воспитатель поднимает желтый знак.) (Желтый.) На желтый можно ехать? (Нет.) Правильно. А сейчас какой горит сигнал? (Воспитатель поднимает зеленый знак.) (Зеленый.) Верно. Можно ехать на зеленый? (Да.) Молодцы, поехали дальше.

Воспитатель: Дети, я уже вижу лес. Дима, останавливай автобус, мы приехали. (Дети выходят из автобуса».) Пока мы ехали, осень захотела узнать, как вы узнали, что наступила Осень. Сейчас мы с вами не только расскажем, но еще и покажем. (Дети рассказывают и одновременно выкладывают на фланелеграфе признаки осени. Холодно. Птицы улетели в теплые края, листья пожелтели, покраснели и опали; травка и цветы завяли; люди собрали богатый урожай.)

А как можно сказать про осень? Какая она? (Теплая, сухая, солнечная, дождливая, ранняя, поздняя, прекрасная, золотая, длинная короткая, яркая, холодная, богатая, щедрая).

Осень: Дети, посмотрите под ножки. Что вы видите? (Осень обращает внимание детей на разложенные на ковре листочки.) (Ответы детей.) Верно, это листочки, которые опали с деревьев. (Дети собирают листья, рассматривают их.)

Дети, осень принесла нам разноцветные листочки. Какие они по форме, цвету, размеру? А какие деревья не поменяли свой цвет? (Елка, сосна). Да, потому что это хвойные деревья. У них вместо листьев иголки – хвоя. Но мы их не будем собирать в букет, как мы делали это раньше, а положим их под деревце чтобы зимой деревьям было тепло и уютно. (Дети кладут листочки под искусственное дерево.)

Осень: Дети! А давайте пограем в интересную игру

Дидактическая игра «Какой листик?»

С клена – кленовый; с дуба – дубовый; с липы – липовый; с калины –калиновый; с тополя – тополиный; с вишни – вишневый; с каштана –каштановый.

Правильно.

Я вижу, что вы уже устали, давайте мы с вами немножко пограем и отдохнем.

Подвижная игра «Солнышко и дождик»

Дидактическая игра «Узнай птицу по голосу»

Звучит запись «Голоса птиц».

Воспитатель: Ой, дети, а что это за гости пожаловали к нам на лужайку? (Птички. Дети узнают пение птички, отыскивают ее в группе и приглашают остаться)

Предлагаю детям накрошить крошки хлеба в кормушку и покормить птиц.

Воспитатель: Осень – прекрасная и щедрая пора года. Народ придумал очень много мудрых пословиц.  Мы их учили. Поэтому вспомним их.

Пословицы об осени и труде.

  1. Весна дарит цветы, а осень плоды.
  2. Осень год кормит.
  3. Хочешь есть калачи – не лежи на печи.
  4. Кто радеет, тот и имеет.

Молодцы, дети.

Воспитатель: Дети! Мы с вами учили много стихов про осень. Сейчас Осень хочет послушать стихи (Дети декламируют стихи, которые учили к празднику Осени)

Осень: Осенними фруктами угощу я вас,

Ну, а теперь, прощаться настал час.

Не скоро встретимся мы,

Готовьтесь, ребята, к приходу зимы!

Воспитатель: Спасибо, Осень, за игры и подарки. Прощаемся с тобой и ждем тебя в следующем году.

Рейтинг
( 3 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: