Интегрированное занятие в старшей группе: «В мире профессий»

Цель:

  • Закрепить знания детей о труде взрослых, профессиях.
  • Уточнить представление о наиболее доступных и необходимых для развития их социального опыта видов труда взрослых.
  • Проследить взаимозависимость в работе людей разных профессий; необходимость выполнения своих трудовых обязанностей для получения нужного результата.
  • Активизировать словарь детей названиями профессий.
  • Совершенствовать умение составлять творческие рассказы по теме. Развивать у детей творческие способности, интерес к труду конкретных работников тех или иных профессий, умение сотрудничать.
  • Формировать навыки общения со знакомыми и незнакомыми людьми; воспитывать чувство радости за свои и чьи-то успехи, подбадривать и поддерживать в различных ситуациях своих товарищей.
  • Развивать логическое мышление, умение выражать и обосновывать свое мнение. Воспитывать чувство гордости за своих родителей, уважение к труду взрослых, желание подражать им в посильных делах.

Материал: поле, распределенное на секторы, письма с задачами, волчок со стрелкой, микрофон, черный ящик, газеты, журналы, телеграммы, рюкзак, сумка учителя, дневник, журнал, ручка, карандаш, ручка с красной пастой, резинка, Букварь, линейка репродукции картин, серии сюжетных рисунков, рисунки-пиктограммы, мяч, парные рисунки с людьми и их домами, медали для награждения, кубок Мудрой Совы.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Орг. момент

Воспитатель: Говорят, что выбор профессии — это второе рождение человека. От того насколько точно ты выберешь свой жизненный путь, зависит, какое место в обществе ты будешь занимать. И хотя сейчас наши детки еще совсем небольшие, но они уже мечтают о том, кем станут, когда вырастут, какую профессию выберут.

Воспитатель: А что такое профессия? (Профессия — это работа, которую человек для себя выбрал; дело, которым человек занимается в жизни).

Воспитатель: Узнав, какими вопросами вы занимаетесь, взрослые — представители различных профессий пригласили вас принять участие в интеллектуально — развивающей игре «Что? Где? Когда?». Вы согласны принять приглашение?

— Но, прежде чем начать игру я предлагаю вам небольшую разминку.

Дидактическое упражнение «Исправь ошибку»

Воспитатель бросает мяч ребенку, говорит предложения. Ребенок должен исправить ошибку и вернуть мяч.

-В театре играет продавец. (В театре играет актер, а продавец работает в магазине.)

-В поликлинике работает учитель. (В поликлинике работает врач, а учитель работает в школе.)

-Космос исследует дворник. (Космос исследует космонавт, а дворник убирает двор.)

-Таксист водит самолет. (Самолет водит пилот, а таксист водит такси.)

Повар продает лекарства. (Продает лекарства аптекарь, а повар готовит блюда.)

-Доярка работает на комбайне. (Работает на комбайне комбайнер, а доярка доит коров.)

-Поэт пишет музыку. (Музыку пишет композитор, а поэт сочиняет стихи.)

-Садовник заботится о лесе. (Заботится о лесе лесник, а садовник заботится о саде.)

— Полицейский тушит пожар. (Полицейский ловит преступников, а пожарный тушит пожар.)

-Хлеб выпекает кондитер. (Хлеб выпекает пекарь, а кондитер выпекает торты.)

Воспитатель: Молодцы! А теперь приглашаю вас к игре.

(Дети проходят; садятся за столы; в центре стол с полем, распределенным на сектора, в которых разложены листы с заданиями; волчок со стрелкой).

(Перед началом игры проводится психогимнастика).

— Вот собрались мы в круг,

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

Ведущая знакомит детей с правилами игры, вращает волчок, выбирается письмо с задачей, дети выполняют. В письмах картинки с изображением орудия труда той или иной профессии, благодаря которым дети могут догадаться о человеке какой профессии говорится.

Задача: Письмо от строителя.

Воспитатель: Строители строят дома по всему миру и они очень разные. Попробуйте узнать кто в каком доме живет.

Дидактическая игра «Для кого строитель построил дом?»

Детям раздаются рисунки людей разных народов и зданий, в которых они живут. Дети должны найти пару к своему рисунку и назвать человека и название дома.

дома разных народов, жилища народов

(русский — изба; китаец — пагода; индеец — вигвам. (Парные картинки).

Письмо от учителя.

Воспитатель: Каким должен быть учитель? (Ответы детей).

Воспитатель: Давайте проверим готовы ли вы к школе. Составьте вещи в рюкзак для ученика и в сумку для учителя.

Дидактическое упражнение «Что нужно учителю, а что ученику?»

На столе сумка учителя и рюкзак ученика и различные предметы необходимые для учителя и ученика. Двое детей раскладывают предметы, другие проверяют.

Письмо от почтальона (Черный ящик. В нем газеты, журналы, письма, телеграммы.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, человек какой профессии приготовил для нас эти вещи? (Почтальон)

Воспитатель: Малыши, поможем почтальону разобраться от кого эти телеграммы.

Дидактическое упражнение «От кого телеграмма».

Воспитатель достает из черного ящика телеграммы от людей разных профессий, зачитывает детям. Дети должны отгадать от кого телеграмма.

— Как Вас подстричь? А челка короче? (Парикмахер)

— Сегодня я буду рисовать портрет. (Художник)

— Несите кирпич, цемент! (Строитель)

— Откройте рот и скажите: а-а-а. (Врач)

— Дети, откройте тетради и выполните задания. (Учитель)

— Улыбнитесь, сейчас вылетит птичка. (Фотограф).

— Какой суп вам сегодня приготовить? (Повар)

— Сегодня я буду петь на сцене. (Певец)

Музыкальная пауза-физминутка «Капитан на борту»

Воспитатель: Дети представьте, что вы моряки. Я буду вашим капитаном и буду отдавать приказы, а вы будете выполнять их.

Вправо руль — шаг вправо, влево штурвал — шаг влево, капитан на борту — отдать честь, нос — шаг вперед, корма — шаг назад, пушечное ядро ​​- присесть.

Письмо от художника.

Воспитатель: Что делает художник? Чем он может рисовать? Как называются жанры картин, которые нарисовал художник? (Натюрморт, пейзаж, портрет).

Воспитатель: Художник предлагает нам сегодня две задачи. Первая задача: он хочет проверить, хорошо ли вы разбираетесь в жанрах живописи.

Дидактическое упражнение «Натюрморт, пейзаж, портрет»

Дети получают репродукции картин. Необходимо разложить их по жанрам.

Воспитатель: Следующее задание: сможете ли вы понять, что нарисовал художник.

Дидактическое упражнение «Что нарисовал художник?».

Дети получают рисунки с пиктограммами. Необходимо рассказать, что нарисовано на рисунке.

Письмо от полицейского.

Воспитатель: Полицейских все видят каждый день на улице. У них особая форма, строгий вид. Потому что они следят, чтобы везде был порядок.

Что делает полицейский? Каким надо быть, чтобы стать полицейским?

Воспитатель: Да. Они очень умные, ведь им необходимо расследовать преступления. А для этого они должны уметь восстанавливать цепочку событий. Сейчас вы тоже попробуете восстановить цепочку событий, как настоящие полицейские.

Дидактическое упражнение «Сложи рисунки по порядку».

Каждая пара детей получает серию сюжетных рисунков, которые необходимо изложить в логической последовательности.

Письмо от журналиста. (Черный ящик, в нем микрофон.)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, кому нужен микрофон? Кто первым узнает новости и приносит их в редакцию? (Журналист).

Воспитатель: Журналисты путешествуют за новостями по всему миру, берут интервью, рассказывают интересные новости. Предлагаю представить себя рядом с журналистом и посетить самые интересные уголки мира. (Презентация об Африке).

Воспитатель: Догадались ли вы, в какой точке Земли мы побывали?

Воспитатель: А сейчас я хочу взять у вас интервью.

Языковая игра — диалог «Интервью».

Дети рассказывают по вопросами о выбранной в будущем профессии, месте работы, какие действия будут выполнять, почему выбрали эту профессию.

Воспитатель: Молодцы! Дети, вы справились со всеми задачами. И вот ваша награда.

Происходит награда детей медалями и вручение Совы — символа мудрости и знаний.

Воспитатель: — Дети, я надеюсь, что когда вы вырастете и выберете свою профессию — станете хорошими специалистами и будете работать на благо нашего государства.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: