Итоговое занятие в старшей группе: «Осеннее путешествие»

Задачи:

Демонстрационный материал: иллюстрации «деревья», «кусты», «грибы», мнемотаблица стихотворения «Осень наступила».

Раздаточный материал: осенние листочки, цифры, карточки, числовая линейка, деревянная палочка для пальчиковой гимнастики.

Предварительная работа: ознакомление с иллюстрациями «деревья», «кусты», «грибы»; знакомство с дидактическими играми, разучивание песен, стихов с помощью мнемотаблиц.

Словарная работа: время года, сентябрь, октябрь, ноябрь, красный, желто-зеленый, разноцветный.

Ход занятия в старшей группе детского сада

Сюрпризный момент

К детям в гости приходит ежик с волшебной коробочкой.

— Что там? (листочки)

— Кто подарил? (осень)

— Какое сейчас время года?

— Осень вместе с листочками передала вам много загадок. Отгадаем, дети?

Загадки для детей об осени и осенних явлениях

Дидактическая игра «Какого цвета листок?»

Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.

Ход игры: предложить детям назвать цвет листа.

Дидактическая игра «Какая цифра на листке?»

Цель: продолжать знакомить детей с цифрами в пределах 5, считать от одного до пяти, и называть цифры в произвольном порядке.

Ход игры: предложить детям назвать цифры в пределах 5 в произвольном порядке.

Дидактическая игра «Назови осенние месяцы»

Цель: продолжать знакомить детей с месяцами осени.

Ход игры: предложить детям назвать месяцы: сентябрь, октябрь, ноябрь. У осени есть три брата-месяца, как их зовут?

Воспитатель. Мы отправлялись в осеннее путешествие в каждый из этих месяцев. Сегодня последний день осени, мы прощаемся с ней и еще раз отправимся в осеннее путешествие в осенний лес. Сейчас мы попадем в месяц сентябрь – период ранней осени.

Дидактическая игра «С какого дерева листок?»

Цель: закрепить с детьми названия деревьев, внешний вид листьев.

Ход игры: предложить детям разложить листочки на деревьях соответствующего внешнего вида. Назовите дерево и подарите ему листок.

Дидактическая игра «Посчитай»

Цель: продолжать учить детей считать от одного до пяти.

Ход игры: предложить детям посчитать в пределах 5 (деревья, листочки).

Дидактическая игра «Сравни дерево и куст»

Цель: продолжать учить детей сравнивать дерево и куст по количеству стволов, ветвей, высоте.

Ход игры: предложить детям сравнить дерево и куст по количеству стволов, ветвей, высоте.

Физкультминутка

А что еще можно увидеть в лесу? (грибы)

Дидактическая игра «Ядовитые-съедобные грибы»

Цель: продолжать учить детей определять съедобные, отравленные грибы, закрепить правила безопасного поведения в лесу.

Ход игры: предложить детям называть грибы и определять съедобные, отравленные грибы.

Воспитатель. За сентябрем следит месяц октябрь – середина осени. А сейчас завершается месяц ноябрь — период поздней осени. А сейчас осень вам хочет загадать загадку. Она спрятала стих в рисунок. Мы посмотрим, Да договоримся, как что называется и отгадаем стих.

мнемотаблица стих про осень

Дальше дети садятся за столы.

Пальчиковая гимнастика с использованием деревянной палочки.

Дидактическая игра «Выложи цифры от одного до пяти»

Цель: продолжать знакомить детей с цифрами в пределах 5, считать от одного до пяти, называть цифры в произвольном порядке, соотносить количество предметов с цифрой.

Ход игры: предложить детям посчитать листочки на числовой линейке, найти карточки с нужной цифрой и соотносить количество предметов с цифрой.

Итог. Рефлексия

Вот и подходит наше занятие к концу. Ежику очень понравилось у вас.

А вам нравится осень? Почему? Какая она?

Малыши, за то, что вы так хорошо работали, ежик угощает вас яблоками и дарит интересную песню.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: