Занятие в старшей группе: «Кисточка приглашает в художественную галерею»

Цель:

  • развивать творческое воображение дошкольников, учить перевоплощаться и входить в образ;
  • формировать у детей мировоззрение, в основе которого лежит понимание мудрой красоты мира и любовь к нему;
  • воспитывать желание чувствовать и понимать окружающий мир как самого себя;
  • развивать выразительность речи;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, ассоциативно-образное мышление;
  • учить детей слушать музыку, формировать способность «видеть ее»; развивать эстетический вкус, эмоциональную чувствительность и чувство эмоционального наслаждения от произведений искусства.

Материал: репродукции картин: «Утро в сосновом лесу» Шишкина И., «Утренний натюрморт» Петрова-Водкина К., «Девочка с персиками» Серова В., «Стрекоза» Репина И. и т.д.; детские рисунки; фрагмент мультфильма «Пластилиновая ворона»; музыкальные произведения: «Утро» Грига, «Вальс цветов» Чайковского, Вивальди «Весна», Бетховет И. «Ода радости».

Ход занятия в старшей группе детского сада

I. Организационная часть.

II. Основная часть.

Воспитатель. — Кисточка приглашает вас посетить художественную галерею.

Для чего люди посещают галереи?

А что вы, хотели бы там увидеть?

Сегодня я буду вашим экскурсоводом по художественной галерее нашего детского сада. Проходите в зал. Перед вами репродукции художников, возможно, некоторые работы вам знакомы. (дети называют)

Представьте, что у вас появилась возможность войти в любую картину и побывать в ней.

В какую картину захотелось бы попасть, и чтобы вы там делали?

Дидактическая игра «Часть картины»

Кисточка приглашает поиграть в дружеском кругу.

кисточка волнуется раз,

кисточка волнуется два,

кисточка волнуется три,

фигура с картины замри!

(дети рассказывают о фигуре, в которую «превратились»)

Как вы думаете: предметы, люди, растения в картине умеют разговаривать между собой? Давайте представим это и подслушаем такой разговор.

Дидактическое упражнение «Интересный разговор»

(воспитатель предлагает паре детей провести диалог от имени, например: стаканчика и чайника, медведицы и медвежонка, девочки и персика)

— Кто лучше вел разговор? Почему? (аплодисменты)

— А теперь давайте к каждой картине послушаем музыку, чтобы она показала свой характер, настроение с еще большей силой

— Послушайте эти произведения и скажите, к какой картине она больше подходит и почему?

— Кисточка предлагает к каждой картине подобрать табличку. Поделимся на пары. Каждая пара получит карточку, чтобы все верно разобрались в жанрах, небольшое стихотворение в стихах (дети декламируют стихи)

Если видишь на картине

Чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине,

Или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу,

Или грушу, или торт,

Или все предметы сразу,

Знай, что это натюрморт.

 

Если видишь, на картине

Нарисована река,

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина.

Или поле и шалаш,

Обязательно картина

Называется пейзаж.

 

Если видишь, что с картины

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном.

Или в робе верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина

Называется портрет.

Дидактическое упражнение «Подбери табличку к картине»

Воспитатель. — Играем дальше. Садитесь на стульчики, закройте глаза и представьте, что каждый из вас художник. Вот вы взяли кисть, набрали краску и рисуете на бумаге то, что вы видели, то, что вам очень понравилось, то, чем вы любовались, то, что вам захотелось оставить в рисунке

— Открывайте глаза, что нарисовали? Что это? (ребенок описывает воображаемый рисунок, а остальные называют жанр: пейзаж, натюрморт, портрет.

А теперь вас ждет веселая песенка о картинах, смотрите мультфильм и подпевайте (фрагмент из мультфильма «Пластилиновая ворона»

— Продолжим нашу экскурсию по галерее

— Посмотрите на этот пейзаж, как вы думаете, о чем думал художник, когда его рисовал, что его так увлекло?

— Когда вы внимательно присмотритесь к картине, то вы почувствуете и услышите мысли художника

(звучит магнитофонная запись)

— Какое время года полюбилось художнику и захватило его?

— Вас весна тоже очаровала и вы передали ее красоту в портретах, натюрмортах, пейзажах.

— Какая весна в ваших рисунках? (дети декламируют стихи о весне)

— Когда вы рассказывали стихи, все в ваших рисунках будто ожило.

Итог. Рефлексия

— Наша экскурсия подходит к концу, и, если после нее кто-то из вас мечтает стать художником, это будет очень приятно и радостно. Есть такие среди вас? Почему?

— Попрощаемся с Кисточкой, который пригласил нас в художественную галерею.

— Понравилось ли вам в галерее?

— Почему? Что именно?

— Что хотели бы увидеть в следующий раз?

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: