Конспект занятия в разновозрастной группе: «Петя Пяточкин в гостях у детей»

Возрастная группа: старшая, средняя

Задачи:

  • формировать согласованность речи с движением, развивать слуховое внимание, фонематический слух и восприятие, развивать мышление, воображение;
  • закрепить представление о том, что звуки бывают гласные и согласные, закреплять их условные обозначения, формировать понятия «звук» и «буква», закреплять умение выделять первый звук в словах, познакомить детей со звуком [с] его артикулярно — акустическими характеристиками, графическим изображением буквы С;
  • упражнять в слуховой дифференциации гласных и согласных звуков, тренировать произношение звука [с], упражнять в подборе слов со звуком [с] в начале слова;
  • воспитывать самостоятельность детей в работе с печатной тетрадью, воспитывать интерес к познавательным задачам.

Оборудование: картинки-схемы гласные и согласные звуки, картинки для обозначения речевых звуков и неречевых звуков, картинки изображения животных, домики с окошками для определения количества слогов в слове, графическое изображение буквы С, шляпа, аудиозапись звуков, фрагмент м/ф «Петя Пяточкин»

Раздаточный материал: фишки гласные и согласные звуки, карточки с рисунками для определения первого звука в слове, карточки с буквой С для раскрашивания, карандаши, камешки в тарелочках, карточки для изложения буквы С.

Предварительное изучение стихотворения о звуках и буквах

Ход занятия в разновозрастной группе детского сада

Организационный момент

Дети становятся в круг с воспитателем поют песню приветствие «Добрый день!»

Воспитатель: Улыбнитесь дорогие дети.

Друг другу шлите приветы.

Время занятие начинать.

И добросовестно работать.

Воспитатель: Дети, а какое у вас сегодня настроение хорошее или плохое?

Дети отвечают.

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем изучать грамоту.

А чтобы настроение было замечательное пусть каждый скажет слово хорошо.

Игра «Хорошие слова»

Дети стоят в кругу поворачиваются по очереди друг к другу и говорят красивые слова (например: Арина ты красивая, Егор ты трудолюбивый)

Воспитатель: Молодцы! Приглашаю всех за столы.

Воспитатель: Дети, я знаю что вы очень любите смотреть мультфильмы. Я тоже очень люблю один замечательный мультик, давайте вместе просмотрим.

Включает фрагмент м\ф «Петя Пяточкин».

Заходит герой из мультфильма.

Воспитатель: Дети, смотрите это же Петя Пяточкин из мультфильма, настоящий.

Петя: Добрый день малыши!

Дорогие мальчики и девочки!

Друзья помогите, меня грамоте научите!

Воспитатель: Петя, садись пожалуйста. Но будь послушным и старательным.

Основная часть занятия

Воспитатель: А сейчас дети я предлагаю вам прослушать различные звуки. (Дети прослушивают различные природные и бытовые звуки)

Воспитатель: Петя, что ты услышал.

Петя: Ничего не понял

Воспитатель: Дети, это мы с вами прослушали речевые и неречевые звуки. (Показывает карточки с рисунками речевых и неречевых звуков)

Дети: Неречевые

Воспитатель: А что вы услышали?

Дети: Я услышал (а) звук (дождя, голос кошки, рычание собаки, как мнется бумага и т.п.).

Воспитатель: А теперь поднимайтесь на ножки и вспомним, какие мы звуки знаем.

Львенок как рычит? — р-р-р

Как вода в ручье бежит? — с-с-с

Как комарик наш жужжит? — дз-дз-дз

Как змея в траве шипит? Ш-ш-ш

И мы немножко пошумели и тихонечко присели.

Воспитатель: Дети, а какие звуки речевые?

Дети: Речевые звуки это те, которые произносит человек.

Воспитатель: А какие речевые звуки бывают?

Дети: Гласные и согласные.

речевые и неречевые звуки

Воспитатель показывает схематическое изображение звуков (гласные согласные твердые и согласные мягкие)

Воспитатель: Какие это звуки гласные? С помощью чего они произносятся Сколько гласных звуков вы знаете?

Воспитатель: А как произносятся согласные? Что нам мешает их произнести?

Петя: А я все понял. Вы знаете, у меня есть такие друзья Звуковички, согласный твердый и мягкий. (Показывает человечков Звуковичков).

Они постоянно ссорятся из-за игрушки, помогите мне распределить кто игрушкой будет играть

Дидактическая игра «Согласные буквы»

Воспитатель: Вот мы и помогли нашим друзьям. Теперь они не будут ссориться.

Физминутка

Воспитатель: Пока мы играли Петя оставил нам задачу. Надо сделать звуковой анализ слов. А помогут нам фишки человечки.

Сад, сок, (по очереди)

Сыр (самостоятельно выкладывают с помощью фишек)

Воспитатель: Молодцы! А мы переходим к следующему заданию.

Воспитатель: Что такое слог? Из чего состоят слова? А предложения из чего состоят?

Дети: Слог-это часть слова. Слова состоят из звуков. Предложение состоят из слов.

Дидактическая игра «Разделите слова на слоги»

Петя. Дети, посмотрите! Вот я нашел какую-то карточку, здесь на ней какое-то изображение. А что это значит я не понимаю.

Знакомство с буквой С и звуком [с].

На что она похожа?

Какие слова знаете начинающиеся на букву С?

Воспитатель: А чтобы лучше произносить этот звук надо выполнить упражнение.

Мимическая гимнастика

  1. Нарисовать в воздухе букву
  2. Выложить из камешков
  3. Раскрасить букву С. Работа тетради

Воспитатель: Петя ты понял? Мы познакомились со звуком [с] и буквой С.

Петя: Но все равно не понимаю, чем звук отличается от буквы?

Воспитатель: А сейчас наши дети расскажут стихотворение о буквах и звуках.

Стихотворение «Звуки и буквы»

Петя: Спасибо дети, вот теперь мне все понятно. Но мне пора возвращаться в свой мультфильм. До свидания!

Воспитатель: Дети, мы сегодня с вами сделали доброе дело, научили Петю Грамоте.

Итог. Рефлексия

А мы сейчас с вами попробуем оценить ваши старания.

Упражнение для рефлексии «Шляпа»

Раз, два, три в шляпе будешь ты… (дети рассказывают, понравилось ли занятие, было трудно? С какой буквой познакомились?)

Воспитатель: На этом наше занятие заканчивается, все старались, все молодцы.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: