Конспект занятия в старшей группе: «Дом для друзей»

Цель:

  • учить образовывать прилагательные от существительных – названий материалов;
  • упражнять в употреблении притяжательных прилагательных;
  • активизировать словарь детей названиями разных материалов;
  • расширять запас прилагательных, которые характеризуют свойства материалов;
  • конструировать разные модели домов по замыслу, плотно соединяя детали конструктора;
  • углубить представление о различных материалах и их свойствах, из которых изготовлены предметы;
  • развивать речь, конструкторские способности дошкольников;
  • воспитывать желание детей помогать друзьям.

Материал: видео-послание, бумага, ткань, камни, вата, деревянные дощечки, конструктор.

Ход занятия в старшей группе детского сада:

Воспитатель. Сегодня мы получили видео письмо от наших лесных друзей.

— Добрый день, малыши, дорогие мальчики и девочки!

Мы маленькие зайчата, дом собрались строить,

Но не знаем, какие материалы взять,

Чтоб домик наш был, не большой не маленький,

А хорошенький и крепкий.

Друзья, Вы, времени не теряйте,

К нам быстренько отправляйтесь.

Воспитатель. Поможем зайчатам? Тогда трогаемся в путь!

— Вот мы и на месте. Доброе утро зайчата!

Зайчата: Доброе утро! Мы собирали много разных материалов для строительства, но из чего строить не можем решить.

Дети рассматривают предложенные материалы.

Дидактическая игра «Скажи какой»

(из бумаги – бумажный, из кирпича – кирпичный и т. д.)

— А как же узнать, какой материал подойдет лучше всего?

— Да, нужно их исследовать.

1 опыт «Вата»

— Если строить из ваты, какой будет дом? (теплый, легкий, мягкий)

— Так это хорошо, а что плохо? (очень легкий-сдует ветер, нельзя пользоваться электроприборами, может загореться)

Вывод: вата-это не строительный материал.

2 опыт «Бумага»

Дом будет из бумаги? (легкий, не прочный, легковоспламеняющийся)

— Подойдет ли бумага для строительства? (непрочная, легкая, рвется, размокает в воде)

Вывод: бумага не подходит для здания.

3 опыт «Камни»

Дом будет из камня? (прочный, долговечный, не боится воды, огня)

— Подойдет этот материал для строительства?

— Но чем его скрепить? Нужен специальный раствор, а у зайчат его нет.

Вывод: камни — строительный материал.

Физминутка.

4 опыт «Ткань»

— Какой будет дом? Что делают из ткани?

Вывод: ткань прочная, но не подходит для строительства.

5 опыт «Дерево»

— Какой будет дом из дерева? (крепкий, теплый)

— Но, чтобы построить такой дом нужно срубить деревья, а их нужно беречь, потому что для роста деревьев нужно много времени.

Вывод: дерево является строительным материалом.

— Исследовали мы много материалов, но ничего не выбрали. Что же делать? (в. д.)

— А я предлагаю построить дом из конструктора.

— Какой будет такой дом? (прочный, легкий, не размокает, можно быстро перестроить)

Дети строят домики из конструктора по замыслу.

Дидактическая игра «Чей дом?»

(заячий, волчий, медвежий и т. д.)

Итог. Рефлексия

Зайчики благодарят за помощь, за красивые домики.

Дети вспоминают, какие опыты они проводили

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: